ELF | ELF |
Сцепление МКП - "MSB" МКП "MXA" Автоматическая коробка Передняя подвеска Задняя подвеска и ось Система рулевого управления Тормозная система Кузовная часть Вентиляция и отопление Электооборудование Двигатель 4JG2 Снятие двигателя Разборка блока Турбонаддув, впуск, выпуск |
Задняя подвескаРессора Снятие Подготовка: Перед снятием рессоры выполните следующие подготовительные операции: (1). При помощи подставок заблокируйте передние колёса автомобиля. (2). Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса приподнялись от поверхности, и установите надёжные подставки под раму автомобиля. (3). Установите гаражный напольный домкрат под балку заднего моста. (4). На моделях автомобиля со стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске перед снятием рессоры предварительно отсоедините стабилизатор со стороны балки заднего моста. 1. Амортизатор. 2. Стремянка рессоры, гайка и шайба. Если резьбовая часть стремянок сильно заржавела, для предотвращения прихватывания резьбы, перед откручиванием гаек обильно смочите резьбовую часть стремянок маслом.
3. Палец серьги, гайка и шайба. 4. Серьга рессоры. После снятия серьги рессоры, снимите резиновые втулки. 5. Передний палец рессоры. Открутите гайку переднего пальца рессоры и выбейте палец при помощи молотка и бронзовой выколотки. 6. Рессора в сборе. Осторожно опустите гаражный _ домкрат, расположенный под балкой заднего моста и снимите рессоры. При снятии задней рессоры примите особые меры предосторожности для исключения повреждения тормозного шланга. Так же примите меры для предотвращения падения рессоры. Проверка и ремонт При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Визуальная проверка. Проверьте перечислены детали на наличие недопустимого износа и других повреждений: • Рессора в сборе. • Хомут рессоры. • Центральный болт. • Стремянку крепления рессоры. • Палец переднего конца рессоры. • Палец серьги рессоры. • Амортизатор. • Резиновый ограничитель хода сжатия подвески. • Резиновые втулки рессоры. • Резиновый ограничитель хода дополнительной рессоры. • Седло ограничителя хода сжатия. 2. Амортизатор. а) Убедитесь в отсутствии недопустимого протекания масла. Незначительное протекание масла допускается. б) Проверьте температуру амортизатора сразу после прекращения движения. Не изменяющаяся температура указывает на неисправность амортизатора. в) Убедитесь в наличие большого сопротивления перемещению при растягивании и сжатии амортизатора или в том, что люфт в амортизаторе пропадает после нескольких последовательных сжатий и растягиваний амортизатора. Если указанные выше явления не возникают, амортизатор неисправен. г).Проверьте втулки амортизатора на наличие следов износа или повреждения. При обнаружении износа или повреждения, замените втулки. 3. Замена рессоры. Перед разборкой рессоры нанесите установочные метки на все листы рес-. соры, по которым можно будет совместить листы рессоры при сборке. Не допускается повторная установка центрального болта рессоры. Во время сборки установите новый центральный болт. При замене рессоры устанавливайте рессору с таким же радиусом искривления, значение которого указанно с обеих сторон рессоры знаками «+, о». 4. Центральный болт. Затяните центральный болт рессоры установленным моментом затяжки. Момент затяжки центрального болта:....................................... 98 Н-м
Перед сборкой нанесите смазку на обе стороны каждого листа рессоры. И - аэо„ о 1 мм Для разборки и сборки рессоры ис- Номинальный зазор ...............и /мм пользуйте гаражный пресс. Максимальный предел...............0,5 мм 5. Болт хомута рессоры. Момент затяжки болта хомута:20 Н-м 6. Замена втулок рессоры. При необходимости замены втулок рессоры выпрессуйте старые втулки при помощи пресса и специальной оправки. 7. Измерение наружного диаметра пальца рессоры. Номинальный диаметр..............25 мм Минимальный предел..............24,7 мм 8. Зазор между пальцем серьги рессоры и втулкой. NHR, NKR Рессора. 1 - амортизатор, 2 - стремянка рессоры, гайка и шайба, 3 - палец серьги, гайка и шайба, 4 - серьга рессоры, 5 - передний палец рессоры, 6 - рессора в сборе. Закрутите палец серьги не затягивая его окончательно. Затяните палец установленным моментом затяжки, после того как поставите автомобиль на колёса. Момент затяжки гайки пальца серьги (Н-м): NHR, NKR одиночное колесо, низкая платформа.......................219 NKR двойное колесо, NPR, NQR, NPS.............................332 3. Гайка пальца серьги, и шайба. Закрутите гайку пальца серьги не затягивая её окончательно. Затяните гайку установленным моментом затяжки, после того как поставите автомобиль на колёса. Момент затяжки гайки пальца (Н-м):
NHR................................................137 NKR, NPR, NQR............................196 NPS................................................177 4. Амортизатор. Момент затяжки верхней гайки амортизатора (Н-м): NHR, NKR одиночное колесо.........61 Все другие модели.........................95 Момент затяжки гайки нижнего крепления амортизатора (Н-м): NHR, NKR одиночное колесо.........61 NKR двойное колесо.......................95 NPR, NPS, NQR...............................40
Момент затяжки гаек стремянок (Н-м): NQR...............................................294 За исключением NQR...................177 5. Передний палец рессоры. 4. Серьга рессоры. Стабилизатор Снятие 1. Гайка шпильки крепления конца стабилизатора. 2. Шайба. 3. Резиновая втулка конца амортизатора. 4. Резиновая втулка конца амортизатора.
Установка 1. Рессора в сборе. Установите рессору меткой, указывающей группу радиуса прогиба, направленной в сторону передней части автомобиля.
2. Стремянки крепления рессоры, гайки и шайбы. Установите стремянки крепления рессоры на балку заднего моста и поднимите балку домкратом. Если необходимо, для предотвращения закусывания резьбы перед закручиванием гаек обильно смочите маслом резьбовую часть стремянок. 5. Шайба.
«г: Стабилизатор, 1 - гайка шпильки крепления конца стабилизатора, 2 - шайба, 3 - резиновая втулка крепления конца амортизатора, 4 - резиновая втулка крепления конца амортизатора, 5 - шайба, 6 - резьбовая шпилька, 7 - болт крепления крышки кронштейна, 8 - крышка кронштейна штанги, 9 - штанга стабилизатора, 10 - гайка болта крепления крышки, 11 - гайка болта крепления кронштейна штанги стабилизатора, 12 - болт крепления кронштейна штанги стабилизатора, 13 - кронштейн штанги стабилизатора. 7. Болт крепления крышки кронштейна. 8. Крышка кронштейна штанги. 9. Штанга стабилизатора. 10. Гайка болта крепления крышки. 11. Гайка болта крепления кронштейна штанги стабилизатора. 12. Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора. 13. Кронштейн штанги стабилизатора. Проверка и ремонт Визуальная проверка. Выполните необходимый ремонт или замену деталей, если при проверке обнаружен их недопустимый износ, повреждения, коррозия, погнутость или другие признаки неисправности. Стабилизатор Проверьте штангу стабилизатора и сопутствующие детали на наличие следующих неисправностей: 1. Трещины, погнутость или другие повреждения штанги. 2. Износ втулок. 3. Повреждения кронштейна. Замените изношенные или повреждённые детали. Установка Замечание: во время установки стабилизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните все резьбовые соединения установленным моментом затяжки. 9. Штанга стабилизатора. 13. Кронштейн штанги стабилизатора. 8. Крышка кронштейна штанги. 7. Болт крепления крышки кронштейна. 10. Гайка болта крепления кронштейна штанги стабилизатора. Момент затяжки гаек кронштейна штанги (Н-м): Гайка крышки кронштейна...........27 Гайка крепления кронштейна 117 6. Резьбовая шпилька. 5. Шайба. 4. Резиновая втулка крепления конца амортизатора. 3. Резиновая втулка крепления конца амортизатора. 2. Шайба. 1. Гайка шпильки крепления конца стабилизатора. Момент затяжки резьбовой шпильки и гайки (Н-м): Резьбовая шпилька......................117 Гайка...............................................61
6. Резьбовая шпилька. Задний мост Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NHR, полунагруженная полуось) Снятие Подготовка: Поднимите автомобиль на необходимый рабочий уровень. Подставьте под балку заднего моста надёжные подставки.
3. Полуось с тормозным механизмом. Открутите четыре гайки болтов крепления держателя подшипника.
Модель NKR. Одиночное колесо (полностью разгруженная полуось). 1. Колесо с шиной. 2. Тормозной барабан.
Модель NHR. Одиночное колесо (полунагруженная полуось). Перед снятием компонентов полуоси отсоедините следующие детали: Отсоедините тормозную трубку от рабочего тормозного цилиндра, расположенного на опорном щите тормозного механизма.
4. Регулировочные прокладки. 5. Сальник картера заднего моста. 6. Уплотнительное кольцо.
Модели NHR, NKR, NPR, NQR, NPS66 (сдвоенное колесо). Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NHR, полунагруженная полуось). 1 - колесо с шиной, 2 - тормозной барабан, 3 - полуось с тормозным механизмом, 4 - регулировочные прокладки, 5 - сальник картера заднего моста, 6 - уплотнительное кольцо, 7 - гайка подшипника и шайба, 8 - держатель подшипника, 9 - подшипник полуоси, 10 - сальник полуоси. 7. Гайка подшипника и шайба. (1) Отогните часть контровочного пояска контрящейся гайки. (2) Закрепите специальное приспособление в тисках и установите полуось в специальное приспособление. (3) Установите специальное приспособление на две шпильки крепления колеса и закрепите его двумя гайками крепления колеса, для ослабления затяжки контрящейся гайки, поверните полуось.
5. Сальник картера заднего моста. (1). Для установки сальника используйте специальную оправку.
Установка 10. Сальник полуоси.
9. Подшипник полуоси. Нанесите большое количество смазки на внутреннее кольцо подшипника. 8. Держатель подшипника. (2). Нанесите точно отмеренное количество качественной смазки на внутреннюю поверхность корпуса балки заднего моста. Замечание: по причине того, что гайка затягивается с очень большим моментом затяжки лучше, при выполнении этой операции воспользоваться услугами помощника.
Смазка
Уплотнительное кольцо При помощи пресса снимите с полуоси держатель подшипника и подшипник. Замечание: для снятия подшипника с полуоси требуется совсем небольшое усилие пресса. Надежно установите опорный щит тормозного механизма и поддерживайте при выпрессовке полуось для предотвращения случайного падения полуоси на пол. 9. Подшипник полуоси. При помощи специальной оправки вы-прессуйте наружное кольцо подшипника. (1). Вставьте четыре болта в опорный щит. (2). Установите держатель подшипника на опорный щит. (3). Установите перечисленные выше компоненты на полуось. (4). Установите подшипник на полуось и запрессуйте его в держатель подшипника. 7. Контрящая гайка подшипника и шайба. (1). Установите шайбу, вставив ус шайбы в канавку на полуоси. (2). Не используйте старую гайку. Установите новую гайку и затяните ее, используя тиски и специальное приспособление. Момент затяжки гайки:........ 260 Н-м (3). Загните контрящий поясок гайки в канавку на полуоси.
Регулировочная прокладка, толнина 1 мм
1 - гайка, 2 - полуось, 3 - стопорная гайка подшипника, 4 - подшипник. 6. Уплотнительное кольцо. Тип смазки.....смазка для смазывания колёсных подшипников Количество смазки.......................80 г. 4. Регулировочная прокладка, а) Установите полуось в корпус балки заднего моста, установив прокладку толщиной 1,0 мм между держателем подшипника и фланцем балки. Установите болты и равномерно затяните их до рекомендованного момента затяжки. Момент затяжки гаек держателя подшипника:................................74 Н'М б) Установите полуось с противоположной стороны и задвиньте её в балку до контакта с упорным блоком дифференциала. в) Замерьте зазор (t) между держателем подшипника и фланцем балки. По данной ниже формуле определите толщину прокладки, которою необходимо установить. Зазор (t) + 0,3 мм = толщина прокладки, которую необходимо установить. Толщина поставляемых регулировочных прокладок (мм): 0,05; 0,76; 0,13; 0,5; 1,0.
4. Наружный сальник. При помощи шлицевой отвёртки извлеките наружный сальник из корпуса ступицы. 3. Полуось в сборе с тормозным механизмом. Момент затяжки гаек держателя подшипника:................................74 Н-м а) Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру. б) Прокачайте тормозную систему в соответствии с указаниями по обслуживанию тормозной системы. Замечание: при установке полуоси в сборе следуйте указаниям раздела «Тормозная система». 2. Тормозной барабан. 1. Колесо и шина. Момент затяжки гайкикрепления колеса:......................................226 Н'м Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NKR, полностью разгруженная полуось) Снятие Подготовка: Вывесите автомобиль и установите его на надёжные подставки. 1. Колесо с шиной. 2. Тормозной барабан. 3. Полуось. Строньте фланец полуоси ударами молотка и снимите полуось. Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NKR, полностью разгруженная полуось). 1 - колесо с шиной, 2 - тормозной барабан, 3 - полуось, 4 - наружный сальник, 5 - контрящая шайба, 6 - контрящаяся гайка подшипника, 7 - ступица колеса в сборе, 8 - наружный подшипник, 9 - внутренний сальник, 10 - внутренний подшипник, 11 - ступица колеса. 8. Наружный подшипник. 9. Внутренний сальник.
5. Контрящая шайба. 6. Контрящаяся гайка подшипника. Для снятия гайки используйте специальное приспособление. 10. Внутренний подшипник. Одновременно снимите внешнее кольцо внутреннего подшипника, внутренне кольцо внутреннего подшипника и внутренний сальник ступицы при помощи подходящей выколотки, проходящей через два паза в корпусе ступицы.
Для снятия ступицы используйте специальное приспособление.
11. Ступица колеса. Если внутренний подшипник и внутренний сальник остались на трубе балки моста снимите внутренний подшипник при помощи специального приспособления. (1). При помощи специальной оправки установите внешнее кольцо внутреннего подшипника. Если снималось внешнее кольцо наружного подшипника, установите его при помощи специальной оправки подходящего диаметра.
Установка 11. Ступица колеса. 10. Внутренний подшипник.
(2). Нанесите специальную смазку на подшипник и заполните ступицу необходимым количеством смазки.
Количество смазки:..................... 280 г 9. Внутренний сальник. Установите сальник при помощи специальной оправки. 8. Наружный подшипник. 7. Ступица в сборе. 6. Контрящаяся гайка подшипника. (1) Установите гайку подшипника стороной с рисками направленной наружу. На гайке подшипника имеются 48 рисок, предназначенных для точной установки и облегчения регулировки предварительного натяга подшипников. (2) Совместите риски на гайке подшипника с канавкой на корпусе балки моста, при этом два резьбовых отверстия на гайке должны выровняться с двумя отверстиями на контрящей шайбе. Используйте специальное приспособление. (3) Регулировка предварительного натяга подшипников. Предварительный натяг (замеряется на шпильке крепления колеса):................................... 42 - 52 Н (4) Установите контрящую шайбу и зафиксируйте гайку подшипника при помощи болтов крепления шайбы. Выступ контрящей шайбы необходимо установить в канавку на трубе балки заднего моста. 5. Стопорная гайка Установите стопорную шайбу и зафиксируйте ей гайку подшипника при помощи болта. Выступ стопорной шайбы необходимо установить в канавку на трубе балки заднего моста. 4. Наружный сальник. 3. Полуось. Момент затяжки гаеккрепления полуоси:.....................................49 Н-м 1. Колесо с шиной. Момент затяжки гаеккрепления колеса:...................................... 226 Н-м Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модели NHR, NKR, NPR, NQR, NPS, полностью разгруженная полуось) Снятие Подготовка: Поднимите- автомобиль на необходимый рабочий уровень. Подставьте под балку заднего моста надёжные подставки. Гаки крепления правого колеса (1) имеют правую резьбу, а гайки крепления левого колеса (2) имеют левую резьбу.
Левая резьба Правая резьба
2. Полуось. Для снятия полуоси используйте специальное приспособление и инерционный обратный молоток.
3. Наружный сальник. При помощи подходящего рычага демонтируйте наружный сальник из трубы корпуса балки моста. 4. Контрящая шайба. 5. Контрящаяся гайка подшипника. Для снятия контрящейся гайки подшипника используйте специальное приспособление. 6. Наружный подшипник. Если замена подшипника не предусматривается, при помощи бирок пометьте подшипники, с указанием места, откуда они были сняты. Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модели NHR, NKR, NPR, NQR, NPS, полностью разгруженная полуось). 1 - колесо с шиной, 2 - полуось, 3 - наружный сальник, 4, контрящая шайба, 5, контрящаяся гайка подшипника, 6 - наружный подшипник, 7 - ступица в сборе с тормозным барабаном, 8 - маслоуловитель, 9 - внутренний сальник, 10 - внутренний подшипник, 11 - внешнее кольцо внутреннего подшипника, 12 - внешнее кольцо наружного подшипника, 13 - шпилька крепления колеса, 14 - ступица, 15 - тормозной барабан.
(2) Открутите гайку шпильки крепления колес (3), поворачивая её против часовой стрелки. Гайки крепления шпилек откручиваются против часовой стрелки с обеих сторон автомобиля. (3) Снимите тормозной барабан со ступицы колеса. (4) Утилизируйте снятые шпильки крепления колеса и гайки крепления этих шпилек. Повторное использование снятых шпилек и гаек не допускается. 14. Ступица. 15. Тормозной барабан. Проверка и ремонт При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Шлицы внутреннего конца полуоси. Проверьте шлица на внутреннем конце полуоси на наличие следов недопустимого износа или других повреждений.
7. Ступица в сборе с тормозным барабаном. Для снятия ступицы в сборе с тормозным барабаном используйте специальное приспособление.
8. Маслоуловитель. 9. Внутренний сальник. 10. Внутренний подшипник. 11. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. 12. Внешнее кольцо наружного подшипника. При помощи молотка и бронзовой выколотки выбейте внешнее кольцо подшипника из ступицы, нанося удары в двух местах, указанных на рисунке.
Модели NHR, NKR с низкой платформой). 2. Радиальное биение вала полуоси. Максимальное радиальное биение:..... .....................................................1,0 мм
За исключением моделей NHR, NKR с низкой платформой.
13. Шпилька крепления колеса. (1) Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном (1) на колесо (2), предварительно снятое с автомобиля.
4. Ступица. Проверьте посадочные поверхности подшипников и сальников на наличие недопустимого износа или других повреждений.
Проверьте резьбовые отверстия шпилек крепления колеса и отверстия крепления фланца полуоси на наличие недопустимого износа резьбы или наличие трещин.
Проверьте контрящую шайбу на наличие следов недопустимого износа, трещин, коробления или других повреждений. 7. Контрящаяся гайка подшипника. 9. Внутренний сальник. (1). Нанесите смазку на уплотняющую кромку и наружную поверхность сальника. Проверьте подшипники на наличие следов недопустимого износа, наличия посторонних звуков при вращении подшипника или наличия следов «прихватывания» подшипника. 6. Контрящая шайба. Проверьте резьбу и контактную поверхность гайки подшипника на наличие следов недопустимого износа, коробления или других повреждений. Лёгкие повреждения контактной поверхности можно устранить при помощи мелкого наждачного камня (масляного) или наждачной бумаги. Установка 15. Тормозной барабан. 14. Ступица колеса. (1) Тщательно очистите внутреннюю и внешнюю поверхности ступицы. (2) Заполните смазкой для подшипников внутреннюю полость ступицы.
Необходимое количество смазки:........ .......................................................285 г. 13. Шпильки крепления колеса. (1). Шпильки крепления правого колеса (1) имеют правую резьбу, а шпильки крепления левого колеса
3. Осевое биение фланца полуоси. Максимальное биение фланца:............ ...................................................0,05 мм (2) имеют левую резьбу.
2 1
ШЭЗЯЗ- (2). Установите шпильки крепления колеса (3) в ступицу (4). Обратите внимание на направление установки, указанное на рисунке. Запрессуйте шпильки в ступицу при помощи ударов молотка. (3). Затяните гайки крепления. Момент затяжки гайки крепления шпильки (Н-м): Внутренний диаметр барабана 228 мм..........................206 Ширина накладки тормозных колодок 75 мм...............................343 Ширина накладки тормозных колодок 100 мм.............................392 (4). Для предотвращения откручивания гаек крепления шпилек, заче-каньте каждую гайку в трёх местах. 12. Внешнее кольцо наружного подшипника. 11. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. При помощи специальных оправок и молотка запрессуйте внешние кольца обоих подшипников в ступицу.
10. Внутренний подшипник. Нанесите достаточное количество смазки для подшипников в пространство между внутренним кольцом и сепаратором подшипника. (2). Используя специальную оправку, установите сальник в ступицу. 8. Маслоуловитель. 7. Ступица колеса в сборе с тормозным барабаном. (1) Устраните любые обнаруженные следы масла или других загрязнений с накладок тормозных колодок и со всех внутренних поверхностей тормозного барабана.
5. Контрящаяся гайка подшипника. Установите гайку подшипника стороной с рисками наружу. Регулировка предварительного натяга подшипников методом измерения. вмещении гайки и канавке на трубе балки, слегка дотяните гайку подшипника. (2) Очистите посадочную поверхность трубы балки заднего моста. (3) Установите ступицу на трубу балки заднего моста. 6. Наружный подшипник. Нанесите достаточное количество смазки для подшипников в пространство между внутренним кольцом и сепаратором подшипника. (1). Для правильной установки подшипника поверните ступицу несколько раз в обоих направлениях. (2). При помощи специального ключа (1) затяните гайку до момента, когда ступица перестанет вращаться под усилием руки. (3). Ослабьте затяжку гайки до момента, когда ступица опять начнет легко вращаться под усилием руки. (4). Установите пружинный динамометр (2) на шпильку крепления колеса (3), как показано на рисунке. (5). Замерьте предварительный натяг подшипников, осторожно потянув динамометр, считывая его показания. Предварительный натяг подшипников (замер на шпильке крепления колеса): NHR, NKR 55, 69, NPR 55, 69. ..............................................42 - 52 Н NKR 58, 66, NPR 58//, 59, 65, NPR 66, 70, 71, NQR, NPS.................. ..............................................38 - 48 Н (6). Проверните ступицу несколько раз в обоих направлениях. (7). Замерьте предварительный натяг ещё раз. (8). Совместите канавку на трубе балки заднего моста и ближайшей риской на контрящейся гайке подшипника. 4. Контрящая шайба. (1). Установите контрящую шайбу (6), вставив выступ на внутренней окружности шайбы в канавку на трубе балки заднего моста. (2). Для предотвращения ослабления затяжки гайки подшипника, установите болты, фиксирующие контрящую шайбу. (3). Убедитесь, что выступ контрящей шайбы установлен в канавку на трубе балки моста. 3. Наружный сальник. Нанесите смазку на уплотняющую кромку и наружную поверхность сальника. 2. Полуось. а) Очистите все поверхности полуоси. б) Нанесите масло, рекомендованное для редуктора заднего моста, на шлицы внутреннего конца полуоси. в) Вставьте полуось в трубу балки заднего моста. г) Будьте осторожны, не повредите шлицами полуоси сальники. д) Затяните гайки крепления фланца полуоси установленным моментом затяжки. Затяжку производите постепенно за несколько проходов, в очерёдности, указанной на рисунке. Момент затяжки гаеккрепления фланца полуоси:.........................54 Н-м 1. Колесо с шиной. Момент затяжки гаек крепления колеса (Н-м): NHR со сдвоенными колёсами, NKR с низкой платформой.........294 За исключением указанныхвыше моделей........................................441 Балка заднего моста Снятие Подготовка: Поднимите автомобиль на необходимый рабочий уровень. Подставьте под балку заднего моста надёжные подставки. 1. Задний гибкий тормозной шланг. Ослабьте затяжку гайки (1) и выдерните пружинный фиксатор (2).
Момент затяжки гаек крепления карданного вала (Н-м): М10..................................................63 М12................................................103 1. Задний гибкий тормозной шланг. Балка заднего моста в сборе. 1 - задний гибкий тормозной шланг, 2 - задний карданный вал, 3 - амортизатор задней подвески, 4 - гайка и шайба стремянки, 5 - нижняя накладка, 6 - стремянка, 7 - балка заднего моста в сборе. 2. Задний карданный вал. 3. Амортизатор задней подвески. Отсоедините нижний конец амортизатора. 4. Гайка и шайба стремянки. Если резьбовая часть стремянки сильно корродированна, то для облегчения откручивания гаек, обильно смочите резьбу маслом. 5. Нижняя накладка. 6. Стремянка. 7. Балка заднего моста в сборе. Извлеките балку моста из-под автомобиля.
Установка 7. Балка заднего моста в сборе. 6. Стремянки. 5. Нижняя накладка стремянок. 4. Гайки и шайбы стремянок. Для предотвращения повреждения резьбы стремянок во время закручивания гаек, предварительно обильно смочите маслом резьбовую часть стремянок. 3. Задний амортизатор. Установите задний амортизатор, как показано на рисунке.
-Jb
Момент затяжки гайки нижнего крепления амортизатора (Н-м): NHR, NKR с одиночным колесом . 61 NKR со сдвоенным колесом..........95 NPR, NQR/NPS..............................40 2. Задний карданный вал. Подсоедините задний конец карданного вала после окончательной затяжки гаек стремянок.
Установка шланга производится в порядке обратном его снятию. Момент затяжки штуцерной гайки:.. .....................................................16 Н-м После установки тормозного шланга прокачайте тормозную систему. Примечание: процедуру прокачки тормозной системы смотрите в главе "Тормозная система". Редуктор заднего моста (диаметром 244 мм) Снятие Подготовка: - (Модели с полунагруженной осью) Поднимите автомобиль на необходимую высоту. - (Модели с полунагруженной осью) Подставьте под балку заднего моста надёжные подставки. - Слейте масло из балки заднего моста. 1. Карданный вал. 2. Полуось. При снятии полуоси следуйте указаниям раздела «Ступица заднего колеса и тормозной барабан». 3. Редуктор моста в сборе. (Модели с полностью разгруженной полуосью) Для облегчения извлечения корпуса редуктора из балки заднего моста заверните болты в технологические резьбовые отверстия на установочном фланце редуктора. Модели с полностью разгруженной полуосью. Установка 3. Редуктор заднего моста в сборе. Нанесите жидкий герметик-прокладку (BELCO BOND № 4, или подобный) на контактные поверхности балки заднего моста и корпуса редуктора. Момент затяжки болтов и гаек крепления корпуса редуктора: Модели с полунагруженной осью: Болты.....................................63 Нм Гайки.......................................44 Нм Модели с полностью разгруженной полуосью: Диаметр редуктора 244 мм: Болт.....................................66 Нм Гайка.....................................44 Нм Диаметр редуктора 292/320 мм: Гайка.....................................58 Нм 2. Полуось с тормозным механизмом. При установке полуоси следуйте указаниям раздела «Ступица заднего колеса и тормозной барабан». Момент затяжки гаек крепления держателя подшипника:............74 Н-м Момент затяжки гаек крепления фланца полуоси: NKR с одиночным колесом......49 Нм Другие модели..........................54 Нм 1. Карданный вал. Момент затяжки гаек крепления карданного вала (Н-м): М10..................................................63 М12................................................103 Разборка 1. Крышка бокового подшипника. Установите редуктор на специальное удерживающее приспособление. Нанесите совместные установочные метки на крышку бокового подшипника и корпус редуктора.
Метки
2. Наружное кольцо бокового подшипника. После снятия подшипников храните детали правого и левого подшипников отдельно для предотвращения изменения комплектности подшипников и установки на одну сторону деталей от разных подшипников.
3. Корпус дифференциала в сборе. 4. Боковой подшипник с внутренним кольцом. Для снятия подшипника используйте специальную оправку.
Редуктор заднего моста (NHR модель с одиночным колесом и полунагруженной полуосью).
Редуктор заднего моста (модели NKR с одиночным колесом и все модели со сдвоенным колесом. Полностью разгруженная полуось). 1 - карданный вал, 2 - полуось, 3 - редуктор моста в сборе. Разборка редуктора диаметром 244 мм. 1 - крышка бокового подшипника, 2 - наружное кольцо бокового подшипника, 3 - корпус дифференциала в сборе, 4 - боковой подшипник с внутренним кольцом, 5 - регулировочные прокладки, 6 - гайка соединительного фланца редуктора, 7 - фланец, 8 - регулировочные прокладки регулировки предварительного натяга подшипника, 9 - дистанционная втулка, 9а - деформируемая дистанционная втулка, 10 - ведущая шестерня главной передачи, 11 - внутреннее кольцо внутреннего подшипника, 12 - внешнее кольцо внутреннего подшипника, 13 - регулировочные прокладки регулировки глубины установки ведущей шестерни, 14 - сальник, 15 - внутреннее кольцо наружного подшипника, 16 - внешнее кольцо наружного подшипника. 12. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. 13. Регулировочные прокладки регулировки глубины установки ведущей шестерни. 14. Сальник. 15. Внутреннее кольцо наружного подшипника. 16. Внешнее кольцо наружного подшипника. Демонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника или внешнее кольцо наружного подшипника вместе с внутренним кольцом внешнего подшипника и сальником, выбивая их при помощи подходящей выколотки через две выемки в корпусе. Сборка Измерение бокового биения ведомой шестерни главной передачи. а) Установите втулку-болванку, имитирующую подшипник, на корпус дифференциала и установите корпус дифференциала с втулкой-болванкой на корпус редуктора. б) Установите и затяните болты крепления крышек боковых подшипников установленным моментом затяжки. Используйте вместо подшипников специальную жёсткую втулку-болванку. Момент затяжки болтов крышек подшипников:............................108 Н-м 5. Регулировочные прокладки. 6. Гайка соединительного фланца редуктора. При откручивании гайки используйте специальное приспособление для удерживания фланца. 7. Фланец. 8. Регулировочные прокладки регулировки предварительного натяга подшипника. 9. Дистанционная втулка. 9а. Деформируемая дистанционная втулка. 10. Ведущая шестерня главной передачи. 11. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Для снятия внутреннего кольца подшипника используйте специальное приспособление.
VI
Боковое биение ведомой шестерни (мм): стандартное..............................0,05 максимальное................................0,2 16. Внешнее кольцо наружного подшипника. 13. Регулировочные пластины для регулировки глубины положения ведущей шестерни. 12. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. Регулировка глубины положения ведущей шестерни: а) Используя пресс, установите наружные кольца внутреннего и наружного подшипников без установки регулировочных пластин. б) Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника на спецприспособление, имитирующее вал ведущей шестерни. в) Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника, фланец, шайбу и гайку на фал-спецприспособление. Смажьте подшипник перед затягиванием гайки оправки. 1 - регулировочные пластины, 2 - внутренний подшипник, 3 - спецприспособление, 4 - наружный подшипник, 5 - оправка. г) Затягивайте гайку до достижения установленного предварительного натяга подшипников. Предварительный натяг подшипников (Н): Новый подшипник...................16-29 Повторно установленный подшипник.............................8-14,5 Крутящий момент в начале вращения (Н.м): Новый подшипник.............0,69-1,27 Повторно установленный подшипник........................0,35 - 0,64 д) Установите спецприспособления, имитирующие боковые подшипники на спецприспособление (вал), имитирующее корпус дифференциала, и установите собранное приспособление из трёх на корпус редуктора. Установите и затяните болты крепления крышек боковых подшипников установленным моментом затяжки.
f
ж) Размер зазор (t) точно соответствует толщине регулировочной прокладки, которую необходимо установить. Толщина поставляемых регулировочных прокладок: 2,12: 2,10 ... 2,52; 2,56. з) Снимите все контрольные приспособления (спецприспособления: ведущей шестерни, вала боковых подшипников, двух боковых подшипников) и внешнее кольцо внутреннего подшипника. Установите регулировочную прокладку, толщина которой равна зазору (t) между внешним кольцом внутреннего подшипника и корпусом редуктора. Установите внешнее кольцо внутреннего подшипника. 11. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Для установки подшипника используйте специальную оправку.
Момент затяжки болтов крепления крышек:.....................................108 Н-м е) При помощи набора плоских щупов замерьте зазор (t). Перед установкой ведущей шестерни нанесите на её вал масло, рекомендованное для применения в редукторе. 15. Внутреннее кольцо наружного подшипника. 14. Сальник. Для установки сальника используйте специальную оправку. 12. Ведущая шестерня. 9а. Деформируемая дистанционная втулка (модель NHR). Всегда устанавливайте только новую деформируемую втулку. 9. Дистанционная втулка (модель NKR). 8. Регулировочные пластины для регулировки предварительного натяга подшипников (модель NKR). Для регулировки предварительного натяга подшипников используйте специальную контрольную временную гайку. Предварительный натяг подшипников (Н): Новый подшипник....................16-29 Повторно установленный подшипник...............................8 - 14,5 Крутящий момент при начале вращения (Нм): Новый подшипник..............0,69 -1,27 Повторно установленный подшипник..........................0,35 - 0,64 Момент затяжки специальной контрольной гайки:.................270 Н-м Толщина поставляемых регулировочных пластин (мм): 1,53; 1,56... 2,07; 7. Соединительный фланец. 6. Гайка соединительного фланца. (NHP только с деформируемой дистанционной втулкой) (1). Затяните гайку фланца с моментом затяжки 245 Н*м (2). Затягивая гайку фланца, отрегулируйте предварительный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников (Н): Новый подшипник....................16-29 Повторно установленный подшипник..............................8 -14,5 Крутящий момент в начале вращения (Нм): Новый подшипник..............0,69 -1,27 Повторно установленный подшипник..........................0,35 - 0,64 (3). При достижении необходимого предварительного натяга подшипников момент затяжки гайки фланца должен лежать в установленных пределах. Пределы момента затяжки гайки фланца:.................245 - 294 Н-м Всегда устанавливайте только новую гайку фланца. (NKR только с дистанционной втулкой) После достижения необходимого предварительного натяга подшипников замените контрольную гайку на гайку фланца. Затягивайте гайку фланца до достижения установленного предварительного натяга и момента затяжки гайки. При помощи специального инструмента зачеканьте гайку в двух местах. 5. Регулировочные пластины регулировки люфта в паре главной передачи и предварительного натяга. Регулировка люфта между ведомой и ведущей шестернями главной передачи. а) Установите спецприспособления, имитирующие боковые подшипники на корпус дифференциала и установите корпус дифференциала и ведомую шестерню главной передачи на корпус редуктора, б )Установите крышки боковых подшипников, совместив установочные метки, нанесённые при разборке.
Люфт в паре главной передачи:.........................0,15-0,20 мм Момент затяжки болтов крышек боковых подшипников:.................108 Н-м в) Установите индикатор часового типа и замерьте люфт между ведущей и ведомой шестернями главной передачи, замеряя его на наружной окружности ведомой шестерни главной передачи. г) Для регулировки люфта слегка ослабьте затяжку болтов крепления крышек боковых подшипников и сдвиньте спецприспособление, имитирующее боковой подшипник, в нужном направлении. д) Не допускается наличие зазора между втулкой и посадочной поверхностью подшипников на корпусе дифференциала. Проверка пятна контакта на зубьях шестерней главной передачи. а) Нанесите красный сурик на поверхность 7-8 зубьев ведомой шестерни главной передачи. б) Проверьте форму отпечатка контакта на зубьях шестерни ведомой передачи и, если пятно контакта не соответствует норме, выполните необходимые регулировки в соответствии с указаниями данными далее.
б) Тщательно определите соотношения замеренных значений и толщины втулок-болванок подшипников. Подбор толщины регулировочных колец (прокладок), регулирующих предварительный натяг боковых подшипников дифференциала. а) При помощи набора плоских щупов замерьте зазор между корпусом редуктора и втулками-болванками боковых подшипников с правой и левой стороны. в) Замерьте толщину каждой болванки и соответствующего ей бокового подшипника. Сравнение необходимо производить между втулкой-болванкой и реальным подшипником, установленными на одну ровную плоскость. В случае, когда подшипник тоньше болванки: А + (толщина болванки -толщина подшипника) = X. В случае, когда подшипник толще болванки: А - (толщина болванки -толщина подшипника) = X. (X) + 0,025 = Толщина регулировочного кольца. Разрешённый предварительный натяг на одну сторону...... = 0,025 мм Пример вычислений (мм): Замеренный зазор «А»................+0,85 Предположим, что боковой подшипник тоньше [толще] втулки-болванки на 0,05 мм -0,05 [+0,05] Необходимый предваритепьный натяг подшипника..........................+0,025 Толщина регулировочного кольца, которое необходимо установить ............................................0,825 [0,925] Толщина поставляемых регулировочных колец (мм): 0,25; 0,30; 0,35; 0,5. 4. Внутреннее кольцо бокового подшипника. Для установки внутреннего кольца подшипника используйте специальную оправку.
3. Корпус дифференциала. 2. Наружное кольцо бокового подшипника. 1. Крышка бокового подшипника, а) Установите крышки боковых подшипников, совместив установочные метки, нанесённые при разборке.
Пятно контакта Причина Методы регулировки
4 р Ведущая шестерня очень далеко отодвинута от ведомой шестерни 1. Сдвиньте ведущую шестерню в сторону ведомой, уменьшив толщину регулировочной прокладки, регулирующей глубину положения ведущей шестерни. 2. Отрегулируйте люфт, сдвинув ведомую шестерню от ведущей.
Ведущая шестерня придвинута очень близко к ведомой 1. Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, увеличив толщину регулировочной прокладки, регулирующей глубины положения ведущей шестерни. 2. Отрегулируйте люфт, сдвинув ведомую шестерню ближе к ведущей.
Ведомая шестерня расположена слишком близко к ведущей 1. Сдвиньте ведущую шестерню в сторону ведомой, уменьшив толщину регулировочной прокладки, регулирующей глубину положения ведущей шестерни. 2. Отрегулируйте люфт, сдвинув ведомую шестерню от ведущей.
Установочные метки Момент затяжки болтов крепления крышек боковых подшипников: 108 Н-м б) Замерьте люфт в паре главной передачи. Если замер покажет, что люфт отличается от нормы, отрегулируйте его изменением положения регулировочных колец, не изменяя их общей толщины. 2. Шестерня полуоси. 3. Упорная шайба. 4. Крестовина сателитных шестерней. 5. Сателитные шестерни. 6. Упор. 7. Шестерня полуоси. 8. Упорная шайба. 9. Крышка корпуса дифференциала «А» с ведомой шестерней главной передачи. Проверка и ремонт При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Визуальная проверка. Проверьте перечисленные детали на наличие недопустимого износа или других повреждений: Шестерни. Подшипники. Сальники. Корпус дифференциала. Корпус ведущей шестерни. Детали дифференциала повышенного трения. 2. Замена ведомой шестерни главной передачи.
в) Повторно замерьте осевое биение ведомой шестерни с обратной стороны. Если осевое биение превышает установленную норму, повторите разборку и сборку.
Осевое биение ведомой шестерни (мм) Стандартное..............................0,05 Максимальное...............................0,2 Корпус дифференциала (редуктор диаметром 244 мм) Разборка 1. Крышка корпуса дифференциала «В». Нанесите совместные установочные метки на обе крышки корпуса дифференциала.
Гу Установочные
метки
1 11 ■ 11-1 |Г" ЩШДГ" Ведомая шестерня не может быть заменена отдельно. Всегда заменяйте шестерни главной передачи только в комплекте. При установке ведомой шестерни устанавливайте болты после обработки резьбы болтов и резьбовых отверстий праймером. Момент затяжки болтов крепления шестерни:.................................127 Н-м 3. Зазор между сателитными шестернями и шипами крестовины сателитных шестерней. Стандартный................0,07-0,13 мм Максимальный............................0,2 мм 4. Зазор между шестернёй полуоси и корпусом дифференциала.
Стандартный................0,02-0,12 мм Максимальный..........................0,25 мм Корпус дифференциала (редуктор диаметром 244 мм). 1 - крышка корпуса дифференциала «В», 2 - шестерня полуоси, 3 - упорная шайба, 4 - крестовина сателитных шестерней, 5 - сателитные шестерни, 6 - упор, 7 - шестерня полуоси, 8 - упорная шайба, 9 - крышка корпуса дифференциала «А» с ведомой шестернёй главной передачи.
Сборка 9. Крышка корпуса дифференциала «А» и ведомая шестерня. 8. Упорная шайба. 7. Шестерня полуоси. 6. Упорная втулка. 5. Сателитные шестерни. 4. Крестовина сателитных шестерней. 3. Упорная шайба. 2. Шестерня полуоси. 1. Крышка корпуса дифференциала «В». (1). Перед установкой нанесите масло на резьбовую часть болтов. Стандартный................0,05 - 0,11 мм Максимальный..........................0,25 мм 6. Люфт в шлицевом соединении полуоси и шестерни полуоси.
Зазор: 0,13-0,18 мм Если зазор не соответствует норме, замените упорную шайба или шестерню полуоси. Разборка редуктор заднего (диаметром 292/320 мм) Разборка 1. Фиксирующая пластина. 2. Крышка бокового подшипника. Установите корпус дифференциала в специальное установочное приспособление. Для того чтобы при сборке не перепутать местами правую и левую крышки боковых подшипников, перед разборкой нанесите на них соответствующие определяющие метки.
(2). Тщательно совместив установочные метки, соедините две крышки корпуса дифференциала. Разборка редуктор заднего моста диаметром 292/320 мм. 1 - фиксирующая пластина, 2 - крышка бокового подшипника, 3 - регулировочная гайка, 4 - внешнее кольцо бокового подшипника, 5 - корпус дифференциала в сборе, 6 - корпус ведущей шестерни, 7 - регулировочная прокладка, 8 - держатель направляющего подшипника, 9 - направляющий подшипник.
Момент затяжки болтов крышек корпуса:.......................................78 Н-м (3). При помощи набора плоских щупов замерьте зазор между задней стороной шестерни полуоси и крышкой корпуса «В», вставляя щуп через отверстия в крышке «В».
i;-1672 3. Регулировочная гайка. 4. Внешнее кольцо бокового подшипника. Храните детали правого и левого боковых подшипников отдельно, для того, чтобы не нарушить комплектность подшипников, перепутав местами детали от разных подшипников.
5. Корпус дифференциала в сборе. 6. Корпус ведущей шестерни. Нанесите совместные установочные метки на корпус ведущей шестерни и корпус редуктора. 7. Регулировочная прокладка. 8. Держатель направляющего подшипника. 9. Направляющий подшипник. Сборка 9. Направляющий подшипник. 8. Держатель направляющего подшипника. Гайки крепления должны быть расположены с внутренней стороны корпуса.
1 - установочные метки, 2 - корпус ведущей шестерни, 3 - регулировочная прокладка. 5. Корпус дифференциала в сборе. 4. Внешнее кольцо бокового подшипника. Устанавливайте наружные кольца правого и левого подшипников, так, чтобы исключить нарушение первоначальной комплектации колец подшипников. 2. Крышки боковых подшипников. Установите крышки боковых подшипников, совместив установочные метки, нанесённые при разборке. Установочные метки 3. Регулировочная гайка. (1). Нити резьбы регулировочной гайки необходимо точно совместить с нитями резьбы на корпусе редуктора. (2). Затяните регулировочные гайки таким усилием, чтобы их можно было вращать при наполовину затянутых болтах крышек подшипников.
Предварительный натяг подшипников (Н): Производства N.S.K..........5,7-13,0 Производства KOYO....... 11,5-17,9
Проверка осевого биения ведомой шестерни главной передачи Стандартное биение: редуктор диаметром 292 мм........... ................................................0,05 мм редуктор диаметром 320 мм........... ................................................0,08 мм Максимальное биение: Редуктор диаметром 292 мм........... ..................................................0,2 мм редуктор диаметром 320 мм........... ................................................0,25 мм 7. Регулировочная прокладка. 6. Корпус ведущей шестерни главной передачи в сборе. Установите снятую при разборке регулировочную прокладку и совместите масляное отверстие или установочные метки, нанесённые при разборке. Момент затяжки болтов крепления корпуса ведущей шестерни (Н-м): Редуктор диаметром 292 мм: М12................................................69 М14................................................78 Редуктор диаметром 320 мм.......72 Проверка люфта в паре главной передачи. Люфт (мм): 292 мм................................0,18-0,23 320 мм................................0,19-0,29 Регулировка предварительного натяга боковых подшипников Для правильной установки предварительного натяга боковых подшипников, доверните регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни на две риски после регулировки люфта и пятна контакта в паре главной передачи. Полностью затяните боты крепления крышек боковых подшипников. Момент затяжки болтов крышек боковых подшипников (Н-м): редуктор диаметром 292 мм.....108 редуктор диаметром 320 мм.....157 После окончательной затяжки болтов крышек боковых подшипников, ещё раз проверьте люфт в паре шестерней главной передачи. Проверка пятна контакта зубьев шестерней главной передачи а) Нанесите красный сурик на поверхность 7 - 8 зубьев ведомой шестерни главной передачи. б) Проверьте форму отпечатка контакта на зубьях ведомой шестерни передачи и, если пятно контакта не соответствует норме, выполните необходимые регулировки в соответствии с указаниями приведенными в подразделе "Сборка (редуктор диаметром 244 мм)". Толщина поставляемых регулировочных прокладок (мм):0,10; 0,12; 0,14; 0,16; 0,18; 0,20. 1. Фиксирующая пластина. Момент затяжки болта крепления фиксирующей пластины (Н-м): редуктор диаметром 292 мм.......29 редуктор диаметром 320 мм.......13 Фиксирующие пластины выпускаются двух различных видов, что позволяет производить регулировку с точностью до 1/2 риски. Корпус дифференциала (редуктор диаметром 292/320 мм) Разборка 1. Внутреннее кольцо бокового подшипника. Для снятия бокового подшипника используйте специальный съёмник. 2. Крышка корпуса дифференциала «В». Для установки крышки в её первоначальное положение при сборке перед снятием крышки корпуса нанесите установочные метки.
3. Шестерня полуоси. 4. Упорная шайба. 5. Крестовина сателитных шестерней. 6. Сателитные шестерни. 7. Шестерня полуоси. 8. Упорная шайба. 9. Крышка корпуса дифференциала «В» с ведомой шестернёй главной передачи. Проверка и ремонт При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Визуальная проверка. Проверьте перечисленные детали на наличие недопустимого износа или других повреждений: • Шестерни. • Подшипники. • Сальники. • Корпус дифференциала. • Ведущую шестерню. 2. Замена ведомой шестерни главной передачи. Ведомая шестерня не может быть заменена отдельно. Всегда меняйте шестерни главной передачи только в комплекте. При установке ведомой шестерни устанавливайте болты после обработки резьбы болтов и резьбовых отверстий праймером. Момент затяжки болтов крепления ведущей шестерни (Н>м): Редуктор диаметром 292 мм: М12..............................................127 М14..............................................196 Редуктор диаметром 320 мм.....333 3. Зазор между сателитными шестернями и шипами крестовины сателитных шестерней. Стандартный зазор: Редуктор диаметром 292 мм........... ......................................0,07-0,13 мм Редуктор диаметром 320 мм........... ......................................0,05-0,13 мм Максимальный зазор........................0,2
Корпус дифференциала 4. Зазор между шестернёй полуоси и посадочным отверстием шестерни в корпусе дифференциала. Стандартный зазор: Редуктор диаметром 292 мм........... ......................................0,05-0,11 мм Редуктор диаметром 320 мм........... ......................................0,13-0,20 мм Максимальный зазор...................... 0,25 5. Люфт в шлицевом соединении полуоси и шестерни полуоси. Стандартный люфт:
Корпус дифференциала (редуктор диаметром 292/320 мм). 1 - внутреннее кольцо бокового подшипника, 2 - крышка корпуса дифференциала «В», 3 - шестерня полуоси, 4 - упорная шайба, 5 - крестовина сателитных шестерней, 6 - сателитные шестерни, 7 - шестерня полуоси, 8 - упорная шайба, 9 - крышка корпуса дифференциала «В» с ведомой шестернёй главной передачи. Редуктор диаметром 292 мм........... •......................................0,08-0,15 мм Редуктор диаметром 320 мм........... ................................................0,20 мм Максимальный люфт: Редуктор диаметром 292 мм........... ..................................................0,3 мм Редуктор диаметром 320 мм........... ..................................................0,5 мм Сборка 9. Крышка корпуса дифференциала «А» и ведомая шестерня главной передачи. 8. Упорная шайба. 7. Шестерня полуоси. 6. Сателитные шестерни. 5. Крестовина сателитных шестерней. 4. Упорная шайба. 3. Шестерня полуоси. 2. Крышка корпуса дифференциала «В». (1). Совместите установочные метки. (2). Перед установкой нанесите масло на резьбовую часть болтов. Момент затяжки гаек крышки корпуса (Н-): редуктор диаметром 292 мм......69 редуктор диаметром 320 мм.....108 Корпус ведущей шестерни (редуктор диаметром 292/320 мм) Разборка 1. Гайка соединительно фланца. Закрепите фланец в тисках при помощи специального монтажного кронштейна. Зазор (мм): редуктор диаметром 292 мм0,21 -0,221 Соединительный фланец. редуктор диаметром 320 мм0,10 - 0,38. Ведущая шестерня с валом.
4. Деформируемая дистанционная втулка. 5. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Для снятия подшипника используйте специальное приспособление.
Если зазор не соответствует норме замените упорную шайба или шестерню полуоси. 1. Внутреннее кольцо бокового подшипника. Для установки подшипника используйте специальную оправку.
(3). При помощи набора плоских щупов замерьте зазор между задней стороной шестерни полуоси и крышкой корпуса «В», вставляя щуп через отверстия в крышке «В».
6. Сальник. 7. Внутреннее кольцо наружного подшипника. 8. Внешнее кольцо наружного подшипника. Одновременно снимите внешнее кольцо внутреннего подшипника, внутренне кольцо внутреннего подшипника и внутренний сальник ступицы при помощи подходящей выколотки, проходящей через два паза в корпусе ступицы. 9. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. 10. Корпус ведущей шестерни и уплотнительное кольцо. Сборка 10. Корпус ведущей шестерни. Не допускается повторная установка старого уплотнительного кольца, устанавливайте только новое уплотнительное кольцо. Корпус ведущей шестерни (редуктор диаметром 292/320 мм). 1 - гайка соединительно фланца, 2 - соединительный фланец, 3 - ведущая шестерня с валом, 4 - деформируемая дистанционная втулка, 5 - внутреннее кольцо внутреннего подшипника, 6 - сальник, 7 - внутреннее кольцо наружного подшипника, 8 - внешнее кольцо наружного подшипника, 9 - внешнее кольцо внутреннего подшипника, 10 - корпус ведущей шестерни и уплотнительное кольцо. 9. Внешнее кольцо внутреннего подшипника. Для установки используйте специальную оправку. 8. Внешнее кольцо наружного подшипника. Для установки используйте специальную оправку. 7. Внутреннее кольцо наружного подшипника. 6. Сальник. Для установки используйте специальную оправку.
- Оправка Сальник Наружный подшипник 5. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Для установки используйте специальную оправку. 4. Деформируемая дистанционная втулка. Повторная установка снятой деформируемой дистанционной втулки не допускается, при сборке устанавливайте только новую втулку. 3. Ведущая шестерня с валом. 2. Соединительный фланец. 1. Гайка соединительно фланца. Повторная установка снятой гайки не допускается, при сборке устанавливайте только новую гайку. (1). Затяните гайку фланца с моментом затяжки 245 Н-м (2). Затягивая гайку фланца, отрегулируйте предварительный натяг подшипников. (3). При достижении необходимого предварительного натяга подшипников момент затяжки гайки фланца должен лежать в установленных пределах. Пределы момента затяжки гайки фланца (Н-м): Перед затягиванием гайки нанесите масло на посадочную поверхность гайки. Предварительный натяг подшипников в отверстии корпуса ведущей шестерни (Н): Редуктор диаметром 292 мм: Новый подшипник.................13-25 Повторно устанавливаемый подшипник.........................6,5 -12,5 Редуктор диаметром 320 мм: Новый подшипник.................26 - 38 Повторно устанавливаемый подшипник............................. 13-19 Крутящий момент сопротивления вращению в начале движения (Н-м): Редуктор диаметром 292 мм: Новый подшипник...........0,98 -1,96 Повторно устанавливаемый подшипник.......................0,49 - 0,98 Редуктор диаметром 320 мм: Новый подшипник...............2,3-3,2 Повторно устанавливаемый подшипник........................... 1,2-1,6 (4). При помощи специального инструмента зачеканьте гайку фланца в двух местах Дифференциал повышенного трения (LSD) Внимание: не рекомендуется самостоятельно разбирать муфту повышенного трения. При обнаружении неисправности муфты, замените муфту в сборе или обратитесь в специализированную мастерскую. (Пожалуйста, обратите внимание на то, что если во время разборки из муфты выльется масло, муфта перестанет выполнять функции, для выполнения которых, она предназначена.) Проверка работоспособности 1. Проверьте работоспособность муфты, последовательно выполняя рекомендации, данные ниже. (1). Установите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. (2). Вывесите заднюю ось автомобиля. (3). Вращайте необходимым крутящим моментом по очереди каждое колесо заднего моста в направлении движения вперёд. Если при выполнении действий, описанных в пункте (3) другое колесо заднего моста вращается по направлению вперёд, можно считать, что вискозная муфта работает удовлетворительно, если это не так, работоспособность вискозной муфта пониженная. Предупреждение: если поднято только одно колесо заднего моста. При приложении крутящего момента к этому колесу, автомобиль может неожиданно начать движение. Не прикладывайте крутящий момент к заднему мосту в таком состоянии автомобиля. 2. Полуось заднего моста. дифференциалом повышенного трения, длина правой и левой полуосей отличаются. Будьте осторожны, при замене полуосей. Устанавливайте полуось, предназначенную для установки на ту сторону, на которую её необходимо установить. Ж Размер "L": правая полуось.................800 ± 2 мм левая полуось...................856 ± 2 мм Разборка 1. Винт. Перед разборкой нанесите совместные установочные метки на крышку «А» и крышку «В» корпуса дифференциала. Сожмите крышку "В" и не снимайте приложенное усилие при откручивании винтов. Постепенно и равномерно открутите финты крепления крышек корпуса дифференциала. 2. Крышка «В» корпуса дифференциала. 3. Дистанционное кольцо. 4. Пружинные кольца. Во время снятия пружинных колец, фрикционных пластин и фрикционных дисков укладывайте их для промывки в строго порядке их снятия. 5. Фрикционные пластины (внутренние). 6. Фрикционные диски (наружные). 7. Упорная шайба. 8. Крышка «А» корпуса дифференциала.
редуктор диаметром 292 мм324 - 480Замечание: обратите внимание, что редуктор диаметром 320 мм441 - 598на автомобилях, оборудованных Si............. Дифференциал повышенного трения (LSD) в сборе. 1 - корпус дифференциала, 2 - сателитные шестерни, 3 - шестерня полуоси (левая), 4 - шестерня полуоси (правая), 5 - вискозная муфта: (1а) - связь с левой шестернёй полуоси, (2а) - дистанционное кольцо, (За) - внутренние пластины (20 алюминиевых пластин), (4а) - наружные пластины (19 алюминиевых пластин), (5а) - силиконовое масло, (6а) - связь с корпусом дифференциала. Дифференциал повышенного трения (LSD) в разобранном состоянии. 1 - болт и шайба, 2 - крышка «В» корпуса дифференциала, 3 - упорная шайба, 4 - шестерня полуоси, 5 - крестовина сателитных шестерней, 6 - шестерня полуоси, 7 - винт, 8 - крышка «А'» корпуса дифференциала, 9 - дистанционное кольцо, 10 - пружинное кольцо, 11 - фрикционные пластины (внутренние), 12 - фрикционные диски (наружные), 13 - упорная шайба, 14 - крышка «А» корпуса дифференциала.
Проверка и ремонт При обнаружении во время проверки значительного износа, коррозии или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Визуальная проверка. Проверьте перечисленные детали на наличие недопустимого износа или других повреждений: • Фрикционные дики, фрикционные пластины и пружинные диски. • (1). Фрикционные поверхности. • (2). Фиксирующие выступы.
2. Проверка величины деформации фрикционных дисков и пластин.
• Корпус дифференциала. Внутренние царапины на корпусе дифференциала. Незначительные царапины или следы перегрева можно убрать при помощи специально (масляного) наждачного бруска. Деформация фрикционных дисков и пластин.................... 0,20 мм 3. Проверка износа фрикционных дисков и пластин. Допустимый износ фрикционных дисков и пластин......................О,10 мм Справка: А = Внутренние или внешние выступы. В = Места. подвергшиеся абразивному износу. Сборка Регулировка зазора. (1). Замерьте глубину крышек корпуса дифференциала. Глубина крышек корпуса дифференциала (мм): «А»................................................23,0 «В»..................................................5,8 (2). Замерьте общую толщину пружинного кольца (С), фрикционного диска (В) и фрикционной пластины (Е). (3). Подберите дистанционное кольцо (F), необходимой толщины для обеспечения нормированного зазора. Зазор = (А+В) - (C+D+E+F) Нормированный зазор:.......2,4 - 2,7 мм Толщина поставляемых дистанционных колец: 2,85; 3,0; 3,15; 3,3; 3,45; 3,6; 3,75. Замечание: при сборке все детали обильно смочите рекомендованным специальным маслом, особенно контактные и фрикционные поверхности. Рекомендованное масло:...............LSD (для дифференциалов повышенного трения) или подобное. 8. Крышка корпуса дифференциала «А». 7. Упорная шайба. Замерьте зазор между задней стороной шестерни полуоси и крышкой «А». Зазор = А- В- С Стандартный зазор: 0 - 0,235 мм С: Толщина упорной шайбы. Толщина поставляемых упорных шайб:............1,3; 1,4; 1,5; 1,6 5. Фрикционные диски и пластины. 4. Дисковая пружина. 3. Дистанционное кольцо. 2. Крышка корпуса дифференциала «В». 1. Винт. Совместите установочные метки на крышках корпуса дифференциала. Прижмите крышку «В» и, не снимая усилия с крышки, равномерно затягивайте винты по диагонали. Проверка (после установки на автомобиль). Проверьте работу стояночного тормоза. Убедитесь, что автомобиль не загружен. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Вывесите задний мост автомобиля. Убедитесь, что колёса не вращаются под воздействием приложенных к ним усилий. Дорожная проверка Проедьте на автомобиле по дороге. Убедитесь, что дифференциал повышенного трения работает при движении автомобиля по окружности и при повороте. |
2015 г. Isuzu ELF specialitas@narod.ru |