ELF isuzu ELF

Сцепление
МКП - "MSB"
МКП "MXA"
Автоматическая коробка
Передняя подвеска
Задняя подвеска и ось
Система рулевого управления
Тормозная система
Кузовная часть
Вентиляция и отопление
Электооборудование
Двигатель 4JG2
Снятие двигателя
Разборка блока
Турбонаддув, впуск, выпуск

 

Механическая коробка передач - "MSB"

Примечание: процедуру замены рабочей жидкости в МКПП см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Рычаг переключения передач в сборе

14-1672

Рычаг переключения передач в сборе. 1 - рукоятка рычага переключения передач, 2 - крышка механизма рычага, 3 - рычаг переключения передач, 4 - трос переключения передач, 5 - фиксирующие пружинные скобы, 6 - пружинный шплинт, 7 - трос выбора передач.

Снятие

1. Снимите рукоятку рычага.

2. Снимите крышку.

а) Открутите фиксирующие винты и снимите три фиксатора.

3. Трос переключения и трос выбора.

а) Отсоедините тросы от рычага переключения передач.

б) Снимите фиксирующие пружинные скобы и отсоедините тросы от кронштейна.

в) Снимите рычаг переключения передач.

Установка.

а) Установите рычаг переключения передач.

б) Установите трос переключения и трос выбора.

в) После подсоединения обоих тросов к рычагу переключения передач, отрегулируйте длину тросов.

г) Установите крышку.

д) Установите рукоятку рычага.

Тросы выбора и

переключения передач

Снятие и установка

Примечание: установку проведите в порядке обратном снятию. 1. Временно установите оба троса управления коробкой передач.

Внимание:

- Никогда, если это не требуется для прокладки троса, не изгибайте трос радиусом менее 450 мм.

- Во время прокладки не допускается изгиб троса радиусом менее 180 мм.

- Устанавливайте тросы осторожно без закручивания защитных чехлов троса.

а) Подсоедините тросы к коробке передач.

б) При помощи пружинных скоб закрепите тросы на кронштейне со стороны коробки передач.

в) При помощи пружинных скоб закрепите тросы на кронштейне со стороны рычага переключения передач.

г) При помощи держателей закрепите тросы на раме. При этом обратите внимание что, трос выбора расположен выше троса переключения.

д) Установите изолирующую прокладку, дополнительное уплотнение и держатель изолирующей прокладки.

е) После установки обоих тросов проведите регулировку их длины.

2. Установите крышку механизма.

3. Установите рукоятку рычага переключения передач.

Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля

Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля. 1 - шток,

2 - датчик скорости автомобиля,

3 - втулка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - ведомая шестерня.

Снятие

1. Отсоедините разъем жгута проводов.

2. Снимите датчик со штоком.

3. Снимите ведомую шестерню датчика скорости.

а) Открутите болт крепления втулки.

б) Снимите ведомую шестерню датчика.

Установка

1. Установите ведомую шестерню датчика скорости.

Момент затяжки болта:.........15 Н'м.

2. Установите датчик со штоком. Момент затяжки датчика:......25 Н'М.

3. Установите разъем жгута проводов.

Выключатель ламп фонарей движения задним ходом и выключатель нейтральной передачи Снятие

1. Снимите разъём жгута проводов.

2. Снимите выключатель.

Проверка

1. Между выводами исправного выключателя должна наблюдаться проводимость при отпущенном шарике и проводимость должна пропадать при нажатии на шарик.

Величина хода шарика:...........0,93 мм.

Установка

1. Установите выключатель. Примечание: для предотвращения утечки масла перед установкой выключателя в корпус коробки передач нанесите на резьбу выключателя герметик - прокладку (Three Bond 1141 или подобный).

Цвет колодок разъёмов: Выключатель фонарей

заднего хода:................коричневый.

Выключатель запрещения запуска двигателя: .............................серый.

2. Подсоедините разъёмы жгутов проводов.

Задний сальник коробки передач Снятие

1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите карданный вал.

а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала и барабан стояночного тормоза.

б) Отсоедините карданный вал от барабана стояночного тормоза.

в) Отодвиньте карданный вал назад и привяжите его к раме так, чтобы вал не мешал проведению ремонтных работ.

3. Снимите барабан стояночного тормоза.

а) Снимите винт и крышку регулировочного отверстия.

б) При необходимости, вращением регулятора, отодвиньте тормозные колодки от барабана.

4. Снимите контрящуюся гайку.

а) Перед откручиванием гайки обязательно отогните загнутый контрящий поясок гайки.

б) Для удержания вала от вращения при откручивании гайки используйте специальное приспособление.

б) Снимите коническую шайбу и уп-лотнительное кольцо. 6. Снимите тормозной механизм стояночного тормоза.

5. Снимите ведущий фланец, а) Для снятия ведущего фланца с вала используйте универсальный съемник.

7. Снимите сальник а) Извлеките сальник из задней крышки при помощи отвёртки. Внимание: будьте осторожны, не повредите посадочное отверстие сальника в задней крышке.

Установка

1. Установите сальник.

2. Нанесите масло для двигателя на наружную поверхность сальника и многофункциональную смазку на уплотняющую кромку сальника. Установите сальник в заднюю крышку при помощи специальной оправки.

механизм

3. Установите тормозной стояночного тормоза.

Момент затяжки гаек и болтов крепления механизма:

Болты......................................25 Нм

Гайка.......................................113 Н м

3. Установите ведущий фланец.

4. Установите контрящуюся гайку.

а) Установите уплотнительное кольцо и коническую шайбу.

б) Коническая шайба устанавливается идентификационной проточкой в сторону гайки.

Внимание: не допускается повторное использование снятой контрящей гайки.

г) Нанесите масло для двигателя на посадочную поверхность контрящей гайки и затяните гайку установленным моментом затяжки.

Момент затяжки гайки:....... 226 Н'М.

д) Совместите гайку с V-образными канавками на конце вала. При помощи бородка загните контрящий поясок гайки в соответствующие канавки на конце выходного вала коробки передач.

е) Загните поясок как показано на рисунке, при этом расстояние «А» между пояском гайки и дном канавки на конце вала не должно быть более 1,5 мм, а расстояние «В», ширина загиба, должно быть не менее 5 мм.

Внимание: убедитесь в отсутствии трещин контрящего пояска гайки в местах загиба.

5. Установите барабан стояночного тормоза.

6. После установки барабана отрегулируйте стояночный тормоз.

а) Вращая барабан, совместите регулировочное отверстие с регулятором.

б) Для центрирования тормозных колодок несколько раз покачайте из стороны в сторону рычаг кулачкового вала.

в) Вставив отвёртку в регулировочное отверстие, поверните регулятор, толкая его вверх, пока тормозные колодки не прижмутся к барабану.

г) Поверните регулятор в противоположном направлении на 30 рисок.

д) Установите крышку регулировочного отверстия.

Момент затяжки болта крышки регулировочного отверстия.........8 Н'М.

6. Установите карданный вал. а) Совместите установочные метки, нанесённые при разборке.

Момент затяжки болтов крепления

карданного вала:......................66 Н'М.

7. Извлеките подставки из-под рамы автомобиля.

Менее -у чем 1,5 мм

_L Менее дГчем 1,5 мм

Передний сальник коробки передач Снятие

1. Снимите коробку передач в сборе (при снятии руководствуйтесь главой "снятие МКПП в сборе").

2. Снимите картер сцепления.

3. Извлеките сальник.

а) Извлеките сальник из картера сцепления при помощи отвёртки.

Внимание: будьте осторожны при извлечении сальника, не повредите поверхность посадочного отверстия сальника в картере сцепления.

Установка

1. Установите сальник.

а)" Нанесите масло для двигателя на наружную поверхность нового сальника и многофункциональную смазку на уплотняющую кромку сальника.

б) Установите сальник в картер сцепления при помощи специальной оправки.

2. Установите картер сцепления.

а) Удалите остатки воды и масла с контактных поверхностей перед нанесением на них жидкого герметика - прокладки.

б) Нанесите жгут герметика (Three Bond 1215 или подобного), диаметром приблизительно 2 мм на контактную поверхность картера сцепления как показано на рисунке.

Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к коробке передач

Болт М10:..................................46 Н'М

Болт М12:..................................91 Hw

Примечание: установите картер сцепления на корпус коробки передач в течение 30 минут после нанесения жидкой прокладки.

Коробка передач в сборе Снятие

1.Поднимите автомобиль и установите его на надёжные подставки.

2. Снимите карданный вал.

а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала и барабан стояночного тормоза.

б) Отсоедините карданный вал от барабана стояночного тормоза.

в) Отодвиньте карданный вал назад и привяжите его к раме так, чтобы вал не мешал проведению ремонтных работ.

2. Снимите трос стояночного тормоза, а) Сдвиньте крышку соединения.

ную скобу и отсоедините трос от кронштейна.

3. Отсоедините разъёмы жгутов проводов.

а) Отсоедините колодки разъёмов датчика скорости движения автомобиля, датчика включения нейтральной передачи и выключателя фонарей заднего хода.

4. Снимите торосы управления коробкой передач.

а)Отсоедините трос переключения и трос выбора передач от коробки передач.

5. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

а) Снимите держатели и кронштейны держателей трубки сцепления (только на моделях с правым расположением руля).

б) Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя его от гибкого шланга, и подвесьте цилиндр на раму так, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.

8. Снимите коробку передач в сборе. Примечание: кронштейн трубы системы выпуска, кронштейн тросов управления коробкой передач, и фиксаторы иногда во время ремонта устанавливаются в неправильном положении или неправильном направлении. Для предотвращения их неправильной установки при сборке, перед разборкой нанесите на них установочные метки, которые позволят произвести правильную установку этих деталей. а) Установите под коробку передач гидравлическую подставку.

дения коробки передач надёжно прикрепите коробку к подставке при помощи цепи или ремня. Не допускается висение коробки передач только на сцеплении, без подставки. Это приведёт к поломке сцепления.

б) Открутите гайки крепления кронштейна коробки передач к поперечине рамы.

в) Для снятия коробки передач необходимо установить двигатель вместе с коробкой под необходимым углом.

6. Снимите горный тормоз.

7. Снимите переднюю трубу выпускной системы.

г) Удерживайте заднюю часть двигателя при помощи подставленного домкрата или при помощи тали.

Внимание: при любом подъёме двигателя домкратом, для предотвращения повреждения масляного поддона двигателя, установите на домкрат деревянный брусок.

д) Открутите болты крепления коробки передач.

е) Снимите коробку передач, сдвинув её назад.

9. Снимите кронштейн крепления коробки передач.

Установка

1. Установите кронштейн крепления коробки передач.

Момент затяжки гаек крепления кронштейна:..............................69 Н'М.

2. Установите коробку передач в сборе.

а) Установите коробку на специальную гидравлическую подставку.

Внимание: для предотвращения падения коробки передач надёжно прикрепите коробку к подставке при помощи цепи или ремня.

б) Включите в коробке передач высшую передачу.

в) Совместите коробку передач с посадочной поверхностью двигателя.

г) Для совмещения шлицов первичного вала коробки передач и диска сцепления поверните на необходимый угол барабан стояночного тормоза.

Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к двигателю:

Болт М10:...............................46 Нм

Болт М12:...............................91 Н м

д) Поднимите и установите двигатель в сборе с коробкой передач на заднюю опору крепления силового узла.

Момент затяжки болтов и гаек задней опоры:

БолтМЮ:.............................. 40 Н м.

Болт М12:............................... 69 Н м

35 Нм

3. Установите переднюю трубу выпускной системы.

Момент затяжки болтов:...... 37 Н'М.

4. Установите горный тормоз. Момент затяжки болтов:......17 Н-м.

5. Установите рабочий цилиндр сцепления.

Момент затяжки болтов крепления цилиндра:.................................. 19 Н-М.

а) Перед установкой возвратной пружины вилки сцепления отрегулируйте длину толкающего штока цилиндра сцепления.

б) Ослабьте затяжку контргайки толкающего штока.

в) Вращайте регулировочную гайку, пока она не прижмётся к вилке сцепления.

г) Поверните регулировочную гайку на 1,5 оборота в противоположном направлении (свободный ход вилки сцепления приблизительно равен 2 мм).

д) Затяните контргайку штока. Момент затяжки

контргайки:.............................. 16Н>м.

6. Установите тросы управления коробкой передач.

7. Установите колодки разъёмов жгутов проводов.

Цвет колодок: Выключатель фонарей

заднего хода..................коричневый.

Датчик включения нейтральной передачи.........серый.

8. Установите трос стояночного тормоза.

9. Установите карданный вал.

а) Совместите установочные метки, нанесённые при разборке. Момент затяжки болтов крепления карданного вала....................... 66 Н'М.

Разборка КПП

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке. 1. Снимите кронштейн крепления коробки передач в сборе. Момент затяжки болтов крепления кронштейна к корпусу коробки передач ..............................................69 Н'М

ника сцепления.

3. Снимите вилку сцепления и опору вилки.

Момент затяжки резьбового соединения опоры вилки:....................52 Н«м

4. Разберите картер сцепления, а) Отсоедините картер сцепления от корпуса коробки передач. Момент затяжки болтов крепления картера сцепления к коробке передач: .............................................81 Н'М

б) При помощи отвёртки извлеките сальник из картера сцепления. Внимание: будьте осторожны при извлечении сальника, не повредите поверхность посадочного отверстия сальника в картере сцепления.

5. Разберите барабан стояночного тормоза.

а) Снимите винт и крышку регулировочного отверстия.

Момент затяжки болта крышки регулировочного отверстия:.........8 Н-м

б) При необходимости, вращением регулятора, отодвиньте тормозные колодки от барабана.

6. Отверните контргайку.

а) Перед откручиванием гайки обязательно отогните загнутый контрящий поясок гайки.

б) Для удержания вала от вращения во время откручивания гайки используйте специальное приспособление.

Момент затяжки гайки:..........226 Н-м

21

Разборка КПП. 1 - кронштейн крепления коробки передач в сборе, 2 - блок выжимного подшипника сцепления, 3 - вилка сцепления и опора вилки, 4 - картер сцепления, 5 - барабан стояночного тормоза, 6 - контрящаяся гайка, 7 - ведущий фланец, 8 - механизм стояночного тормоза в сборе, 9 - ведомая шестерня привода датчика скорости автомобиля в сборе, 10 - задняя крышка корпуса коробки передач, 11 - ведущая шестерня привода датчика скорости автомобиля, 12 - дистанционная втулка, 13 - механизм переключения, 14 - пружина фиксатора штока, 15 - .шарик фиксатора штока, 16 - пружинный штифт, 17 - наконечник штока (5-ой/задней) передач, 18 - шток переключения (5-ой/задней) передач, 19 - пружинный штифт, 20 - штифт блокиратора, 21 - шарик блокиратора, 22 - наконечник штока (З-ей/4-ой) передач, 23 - шток переключения (З-ей/4-ой) передач, 24 - пружинный штифт, 25 - наконечник штока (1-ой/2-ой) передач, 26 - шток переключения (1-ой/2-ой) передач, 27 - шарик блокиратора, 28 - вилка переключения (5-ой/задней) передач, 29 - вилка переключения (З-ей/4-ой) передач, 30 - вилка переключения (1-ой/2-ой) передач, 31 - задний подшипник промежуточного вала, 32 - передний подшипник промежуточного вала, 33 - первичный вал в сборе, 34 - задний подшипник вторичного вала, 35 - вторичный вал в сборе, 36 - боковая крышка корпуса, 37 - вал паразитной шестерни задней передачи, 38 - паразитная шестерня задней передачи, 39 - упорная шайба, 40 - коническая шайба, 41 - промежуточный вал в сборе.

б) Снимите коническую шайбу и уп-лотнительное кольцо. 8. Снимите механизм стояночного тормоза в сборе.

Момент затяжки болтов крепления тормозного механизма:...........25 Н-м.

вода.

10. Снимите заднюю крышку корпуса коробки передач, а) Открутите семь болтов крепления крышки. Снимите крышку, нанося по ней удары медным или пластиковым молотком. На задней крышке с обеих сторон имеются специальные приливы, по которым следует наносить удары при снятии крышки. Момент затяжки болтов крепления задней крышки:.........................20 Н'М.

б) При помощи отвёртки извлеките сальник из задней крышки. Внимание: будьте осторожны, не повредите посадочное отверстие сальника в задней крышке.

11. Снимите ведущую шестерню привода датчика скорости автомобиля.: при снятии штока с наконечником обратите особое внимание

7. Снимите ведущий фланец, а) Для снятия ведущего фланца с вала используйте универсальный съемник.

9. Снимите ведомую шестерню привода датчика скорости автомобиля в сборе.

а) Снимите датчик скорости движения автомобиля со штоком.

12. Снимите дистанционную втулку.

б) Открутите болт крепления втулки шестерни. Момент затяжки болта фиксирующей пластины:.......................... 15 Н-м

13. Снимите механизм переключения, а) Открутите 10 болтов крепления механизма переключения. Используя отвёртку как рычаг, приподнимите корпус механизма переключения со всех четырёх углов. Момент затяжки болтов крепления механизма переключения:..:.....20 Н-м

Примечание: будьте осторожны при подъёме корпуса механизма переключения, не потеряйте пружины и шарики фиксаторов штоков переключения.

14. Снимите пружину фиксатора штока.

15. Снимите шарик фиксатора штока, а) Извлеките из корпуса коробки передач три шарика фиксатора и три пружины фиксатора.

16. Снимите пружинный штифт.

а) Прежде чем извлекать пружинные штифты установите все три переключающих штока в нейтральное положение.

б) Извлеките пружинный штифт при помощи подходящей выколотки.

17. Извлеките наконечник штока (5-ой/задней) передач.

18. Снимите шток переключения (5-ой/задней) передач.

а) Сдвиньте шток переключения (5-ой/задней) передач назад и снимите наконечник штока и шток переключения.

Примечание: при снятии штока с наконечником обратите особое внимание на сохранность шариков и штифтов блокиратора, расположенных в передней части. Не допускайте их падения.

20. Извлеките штифт блокиратора.

а) Сдвиньте шток переключения (3-ей/4-ой) передач назад, толкая его с переднего конца.

б) Извлеките штифт блокиратора из штока переключения (З-ей/4-ой передач.

21. Извлеките шарик блокиратора.

а) Извлеките два шарика блокиратора из корпуса коробки передач.

22. Извлеките наконечник штока (3-ей/4-ой) передач.

23. Снимите шток переключения (3-ей/4-ой) передач.

а) Сдвиньте шток переключения (3-ей/4-ой) передач назад и снимите наконечник штока и шток переключения.

Примечание на сохранность шариков и штифтов блокиратора, расположенных в передней части. Не допускайте их падения.

24. Извлеките пружинный штифт.

а) Извлеките пружинный штифт при помощи подходящей выколотки.

25. Снимите наконечник штока (1-ОЙ/2-ой) передач.

26. Извлеките шток переключения (1-ой/2-ой) передач.

а) Сдвиньте шток переключения назад и снимите наконечник штока и шток переключения.

27. Извлеките шарик блокиратора.

а) Извлеките два шарика блокиратора из корпуса коробки передач.

28. Снимите вилку переключения (5-ой/задней) передач.

29. Снимите вилку переключения (3-ей/4-ой) передач.

30. Снимите вилку переключения (1-о/2-ой) передач.

19. Извлеките пружинный штифт, а) Извлеките пружинный шток при помощи подходящей выколотки.

г) Снимите внешнее стопорное кольцо заднего подшипника.

д) Вставьте съёмник подшипника в проточку для стопорного кольца и снимите подшипник.

31. Снимите задний подшипник промежуточного вала, а) Снимите стопорное кольцо с заднего конца промежуточного вала.

33. Снимите стопорное кольцо с переднего кольца промежуточного вала.

б) Снимите наружное стопорное кольцо подшипника первичного вала.

в) Нанося удары медным или пластиковым молотком по переднему концу промежуточного вала, сдвиньте промежуточный вал назад приблизительно на 3 миллиметра.

а) Для снятия переднего подшипника вставьте съёмник подшипников в проточку для стопорного кольца.

33. Снимите первичный вал в сборе, а) При помощи молотка и выколотки из мягкого металла сдвиньте внешнее кольцо подшипника первичного вала вперёд.

32. Снимите передний подшипник промежуточного вала, а) Нанося удары медным или пластиковым молотком по заднему концу промежуточного вала, сдвиньте промежуточный вал вперёд приблизительно на 3 миллиметра.

б) Снимите стопорное кольцо и игольчатый подшипник.

б) Сдвиньте промежуточную шестерню 5-ой передачи к центру и снимите её вместе с промежуточным валом.

34. Снимите задний подшипник вторичного вала, а) Нанося удары медным или пластиковым молотком по переднему концу промежуточного вала, сдвиньте промежуточный вал назад приблизительно на 3 миллиметра.

35. Снимите вторичный вал в сборе, а) Извлеките вторичный вал в сборе из корпуса коробки переключения передач.

36. Снимите боковую крышку корпуса. Момент затяжки болтов крепления боковой крышки:........................18 Н'М.

37. Снимите вал паразитной шестерни задней передачи, а) Извлеките шплинт, фиксирующий вал паразитной шестерни задней передачи, из корпуса коробки передач.

39. Снимите упорную шайбу.

40. Снимите коническую шайбу.

41. Снимите промежуточный вал в сборе.

а) Извлеките стопорное кольцо промежуточной шестерни 5-ой передачи из проточки и временно оставьте его на валу, немного сдвинув кольцо к середине вала.

б) Снимите стопорное кольцо и, установив съёмник подшипников в проточку для стопорного кольца, снимите подшипник.

в) Снимите промежуточную шестерню 5-ой передачи и стопорное кольцо с промежуточного вала.

задней передачи.

Первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке. 1. Снимите стопорное кольцо.

б) Извлеките промежуточный вал из корпуса коробки передач.

терни внутрь корпуса коробки передач, нанося удары молотком через подходящую выколотку по торцу вала.

2. Снимите шариковый подшипник. Для снятия подшипника с первичного вала используйте специальный съёмник.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите шестерню 5-ой передачи.

5. Снимите кольцо синхронизатора.

а) Закрепите ремонтный кронштейн в тисках и закрепите вторичный вал за верхний конец. Снимите ведомую шестерню 5-ой передачи и блокирующие кольцо.

6. Снимите стопорное кольцо. Примечание: это стопорное кольцо, определенного размера, одновременно служит для удаления зазора в муфте синхронизатора. Никогда не путайте это стопорное кольцо с другими стопорными кольцами.

7. Снимите синхронизатор (5-ой/задней) передач в сборе.

8. Снимите шестерню задней передачи, а) Снимите шестерню задней передачи одновременно с синхронизатором (5-ой/задней) передач в сборе при помощи гаражного пресса и специального съёмника подшипников.

Первичный, вторичный и промежуточный валы. 1 - стопорное кольцо, 2 - шариковый подшипник, 3 - упорная шайба, 4 - шестерня 5-ой передачи, 5 - кольцо синхронизатора, 6 - стопорное кольцо, 7 - синхронизатор (5-ой/задней) передач в сборе, 8 - шестерня задней передачи, 9 - игольчатый подшипник, 10 - стопорное кольцо, 11 - синхронизатор (З-ей/4-ой) передач в сборе, 12 - кольцо синхронизатора, 13 - шестерня 3-ей передачи, 14 - шестерня 3-ей передачи, 15 - стопорное кольцо, 16 - упорная шайба, 17 - шестерня 2-ой передачи, 18 - игольчатый подшипник,19 - кольцо синхронизатора, 20 - стопорное кольцо, 21 - синхронизатор (1-ой/2-ой) передач в сборе, 22 - кольцо синхронизатора, 23 - шестерня 1-ой передачи, 24 - игольчатый подшипник, 25 - стопорное кольцо, 26 - коническая шайба, 27 - пластина устранения люфта, 28 - пружина, 29 - вторичный вал, 30 - первичный вал, 31 - промежуточный вал.

Примечание: это стопорное кольцо, определенного размера, одновременно служит для удаления зазора в муфте синхронизатора. Никогда не путайте это стопорное кольцо с другими стопорными кольцами.

11. Снимите синхронизатор (З-ей/4-ой) передач в сборе.

12. Извлеките кольцо синхронизатора.

13. Шестерня 3-ей передачи.

а) Снимите шестерню 3-ей передачи одновременно с синхронизатором (З-ей/4-ой) передач в сборе при помощи гаражного пресса и специального съёмника подшипников.

10. Извлеките стопорное кольцо, а) Закрепите ремонтный кронштейн в тисках и закрепите вторичный вал за шлицевой конец, снимите стопорное кольцо, установленное на конце вала.

б) Разберите синхронизатор в сборе на ступицу, подвижную муфту, сухарики (3 штуки) и пружины сухариков 9. Снимите игольчатый подшипник.

б) Разберите синхронизатор в сборе на ступицу, подвижную муфту, сухарики (3 штуки) и пружины сухариков (2 штуки).

14. Снимите игольчатый подшипник.

15. Снимите стопорное кольцо.

17. Снимите шестерню 2-ой передачи.

а) Снимите шестерню 1-ой передачи одновременно с синхронизатором (1-ой/2-ой) передач в сборе при помощи гаражного пресса и специального съёмника подшипников.

18. Снимите игольчатый подшипник.

Примечание: это стопорное кольцо, определенного размера, одновременно служит для удаления зазора в муфте синхронизатора. Никогда не путайте это стопорное кольцо с другими стопорными кольцами. 16. Снимите упорную шайбу.

Примечание: это стопорное кольцо, определенного размера, одновременно служит для удаления зазора в муфте синхронизатора. Никогда не путайте это стопорное кольцо с другими стопорными кольцами.

21. Снимите синхронизатор (1-ой/2-ой) передач в сборе.

22. Извлеките кольцо синхронизатора.

23. Снимите шестерню 1-ой передачи.

б) Разберите синхронизатор в сборе на ступицу, подвижную муфту, сухарики (3 штуки) и пружины сухариков (2 штуки).

24. Снимите игольчатый подшипник.

25. Извлеките стопорное кольцо.

27. Снимите пластину устранения люфта.

19. Извлеките кольцо синхронизатора.

20. Извлеките стопорное кольцо.

26. Снимите коническую шайбу.

а) Вставьте шлицевую отвёртку между пластиной и шестернёй привода промежуточного вала и осторожно снимите пластину с вала.

Внимание: снимайте пластину устранения люфта очень медленно, принимая особые меры предосторожности. Сжатые пружины, находящиеся под пластиной, во время разборки могут выскочить и нанести ранения. 28. Снимите пружину, а) Снимите 3 пружины, расположенные в шестерне привода промежуточного вала.

Механическая коробка передач - "МВР

Примечание: процедуру замены рабочей жидкости в МКПП см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Рычаг переключения передач в сборе

Рычаг переключения передач в сборе. 1 - рукоятка рычага переключения передач, 2 - крышка механизма рычага, 3 - рычаг переключения передач, 4 - трос переключения передач, 5 - фиксирующие пружинные скобы, 6 - пружинный шплинт, 7 - трос выбора передач.

Снятие

1. Снимите рукоятку рычага.

2. Снимите крышку.

а) Открутите фиксирующие винты и снимите три фиксатора.

3. Снимите трос переключения и трос выбора.

б) Отсоедините тросы от рычага переключения передач.

в) Снимите фиксирующие пружинные скобы и отсоедините тросы от кронштейна.

4. Снимите рычаг переключения передач.

Установка

1. Установите рычаг переключения передач.

2. Установите трос переключения и трос выбора.

Примечание: после подсоединения обоих тросов к рычагу переключения передач отрегулируйте длину тросов. Момент затяжки

контргайки: ...............................21 И-м.

3. Установите крышку.

4. Установите рукоятку рычага.

Тросы управления коробкой передач Снятие

1. Снимите рукоятку рычага.

2. Снимите крышку механизма рычага.

3. Тросы переключения и выбора передач.

4. Отсоедините трос переключения и трос выбора от рычага переключения передач.

Тросы управления коробкой передач. 1 - рукоятка рычага, 2 - крышка механизма рычага, 3 - рычаг переключения передач, 4 - держатель изолирующей прокладки, 5 - трос переключения передач, 6 - трос выбора передач, 7 - дополнительное уплотнение, 8 - изолирующая прокладка.

Тросы управления коробкой передач (продолжение). 1 - трос переключения передач, 2 - трос выбора передач, 3 - фиксирующие пружинные скобы, 4 - пружинный шплинт.

5. Снимите фиксирующие пружинные скобы и отсоедините оба троса от кронштейна рычага.

6. Снимите держатель изолирующей прокладки, дополнительное уплотнение прокладки и'изолирующую прокладку.

6. Поднимите кабину.

7. Отсоедините оба троса от коробки передач.

8. Снимите фиксирующие пружинные скобы и отсоедините оба торса от кронштейна.

9. Снимите держатели, крепящие тросы к раме.

10. Снимите оба троса управления коробкой передач.

Проверка

1. Проверьте тросы на наличие деформации, повреждения или коррозии, также проверьте перемещающуюся часть тросов на наличие признаков неисправности. При обнаружении признаков неисправности тросов, замените тросы.

Установка

1. Тросы выбора и переключения передач.

а) Временно установите оба троса управления коробкой передач.

Внимание:

- Если это не требуется для прокладки троса, не изгибайте трос радиусом менее 450 мм.

- Во время прокладки троса не допускается изгиб торса радиусом менее 180 мм.

- Устанавливайте тросы осторожно без закручивания защитных чехлов троса.

б) Подсоедините тросы к коробке передач.

в) При помощи пружинных скоб закрепите тросы на кронштейне со стороны коробки передач.

г) При помощи пружинных скоб закрепите тросы на кронштейне со стороны рычага переключения передач. При этом обратите внимание что, трос выбора расположен выше троса переключения.

д) Подсоедините трос выбора передач и трос переключения передач .к коробке передач.

Момент затяжки гайки троса выбора передач..................................21 Н-м

Момент затяжки

гайки крепления противовеса

переключения: ........................103 Н'М.

е) Установите изолирующую прокладку, дополнительное уплотнение и держатель изолирующей прокладки.

Момент затяжки

болтов и гаек:...........................11 Н-м.

д) После установки обоих тросов проведите регулировку их длины.

2. Установите крышку механизма.

3. Установите рукоятку рычага переключения передач.

Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля Снятие

1. Снимите защиту.

2. Отсоедините разъем жгута проводов.

3. Снимите датчик со штоком.

4. Снимите ведомую шестерню датчика скорости.

а) Открутите болт крепления втулки.

б) Снимите ведомую шестерню датчика.

Установка

1. Установите ведомую шестерню датчика скорости.

Момент затяжки болта:.............8 Н-м

2. Установите датчик со штоком. Момент затяжки датчика:.........25 Н*

3. Установите разъем жгута проводов.

4. Установите защиту.

Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля. 1 - шток,

2 - датчик скорости автомобиля,

3 - втулка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - ведомая шестерня.

Выключатель ламп фонарей движения задним ходом и датчик -выключатель нейтральной передачи Снятие

Выключатель

нейтральной

передачи

Выключатель фонарей задней передачи

1. Отсоедините разъём жгута проводов.

2. Снимите выключатель. Проверка

Между выводами исправного выключателя должна наблюдаться проводимость при отпущенном шарике и проводимость должна пропадать при нажатии на шарик. Величина хода шарика: Выключатель фонарей задней передачи:...................................0,93 мм

Выключатель фонарей задней передачи _/

Коробка передач в сборе Снятие

1. Заблокируйте автомобиль от возможного самопроизвольного движения во время работы.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Поднимите автомобиль и установите его на надёжные подставки.

4. Снимите карданный вал.

а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала и барабан стояночного тормоза.

б) Отсоедините соединительный фланец карданного вала.

в) Отодвиньте карданный вал в сторону и привяжите его к раме так, чтобы вал не мешал проведению ремонтных работ.

2. Отсоедините разъёмы жгутов проводов.

а) Отсоедините колодки разъёмов датчика скорости движения автомобиля, датчика включения нейтральной передачи и выключателя фонарей заднего хода.

3. Снимите колодку разъёма.

а) Снимите клипсы с кронштейна.

4. Снимите трос стояночного тормоза.

а) Снимите контргайку с тороса

б) Снимите трос .стояночного тормоза вместе с кронштейном.

Установка

1. Установите выключатель. Момент затяжки датчика:......20 Н'М

2. Подсоедините разъёмы жгутов проводов.

Датчик нейтральной

передачи.................................1,95 мм

1,95 мм

5. Снимите тросы управления коробкой передач.

а) Отсоедините трос выбора передач и трос переключения передач от коробки передач.

6. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

а) Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя его от гибкого шланга, и подвесьте цилиндр на раму так, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.

Примечание: будьте осторожны, не повредите клипсы при снятии.

7. Снимите стартер.

а) Снимите стартёр в сборе и привяжите его к раме автомобиля так, чтобы он не мешал проведению дальнейших работ.

8. Снимите трубу системы выпуска.

9. Отверните болты крепления кронштейна коробки передач.

а) Установите под коробку передач гидравлическую подставку. Примечание:

- Для предотвращения падения коробки передач надёжно прикрепите коробку к подставке при помощи цепи или ремня.

- Не допускается висение коробки передач только на сцеплении, без подставки. Это приведёт к поломке сцепления.

10. Снимите коробку передач в сборе.

б) Для снятия коробки передач необходимо установить двигатель вместе с коробкой под необходимым углом.

в) Удерживайте заднюю часть двигателя при помощи подставленного домкрата или при помощи тали.

Внимание: при любом подъёме двигателя домкратом, для предотвращения' повреждения масляного поддона двигателя, установите на домкрат деревянный брусок.

г) Открутите болты крепления коробки передач.

д) Снимите коробку передач, сдвинув её назад.

Установка

1. Установите коробку передач в сборе.

а) Установите коробку на .специальную гидравлическую подставку.

Внимание: для предотвращения падения коробки передач надёжно прикрепите коробку к подставке при помощи цепи или ремня.

б) Включите в коробке передач высшую передачу.

в) Совместите коробку передач с посадочной поверхностью двигателя.

г) Для совмещения шлицов первичного вала коробки передач и шлицов втулки ведомого диска сцепления поверните на необходимый угол барабан стояночного тормоза.

д) Установите и затяните болты крепления картера сцепления установленным моментом затяжки.

Примечание: Форма болтов и их моменты затяжки указаны на рисунке.

2. Затяните болты крепления кронштейна.

Момент затяжки болтов:.........97 Н'М

3. Установите переднюю трубу выпускной системы.

а) Установите трубу выпускной системы на кронштейн. Момент затяжки болтов:.........97 Н>м

4. Установите стартер. Примечание: момент затяжки болтов крепления стартёра указан на рисунке.

а) Открутите гайки крепления кронштейна коробки передач к поперечине рамы.

5. Установите рабочий цилиндр сцепления.

Момент затяжки болтов крепления

цилиндра:....................................16 Н-м

Примечание: перед установкой возвратной пружины вилки сцепления отрегулируйте длину толкающего штока цилиндра сцепления.

6. Установите тросы управления коробкой передач.

7. Подсоедините разъёмов жгутов проводов.

8. Закрепите колодки разъёмов.

9. Установите трос стояночного тормоза.

10. Установите карданный вал. Примечание: совместите установочные метки, нанесённые при разборке.

Момент затяжки болтов крепления карданного вала:......................103 Н'М

11. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

12. Опустите автомобиль с подставок.

Разборка КПП

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Снимите верхнюю часть механизма переключения.

Момент затяжки болтов.........53 Н'М

2. Снимите нижнюю часть механизма переключения.

Момент затяжки болтов:........53 Н-м

3. Снимите, барабан стояночного тормоза и ведущий фланец.

Момент затяжки

гайки фланца........................... 588 Н-м

Примечание: для предотвращения прокручивания вторичного вала включите в коробке передач одновременно две передачи или вставьте клин их твёрдого материала между шестернями.

7. Снимите заднюю коробки передач. Момент затяжки болтов.........48 Н-м

4. Снимите механизм стояночного тормоза.

Момент затяжки

болтов (или гаек)...................127 Н-м.

5. Снимите картер сцепления в сборе. Момент затяжки болтов.......118 Н-м

6. Снимите ведомую шестерню привода спидометра.

8. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

9. Снимите задний подшипник вторичного вала и дистанционную втулку (6 передачи).

10. Снимите двуплечий рычаг включения 6-ой передачи и ось рычага. Момент затяжки оси:...............51 Н'М

11. Отсоедините вилку и шток переключения 6-ой передачи.

а) Открутите фиксирующий болт и извлеките вилку и шток переключения 6-ой передачи. Момент затяжки

блокирующего болта................20 Н'М

12. Извлеките стопорное кольцо синхронизатора 6-ой передачи.

13. Снимите синхронизатор 6-ой передачи в сборе.

а) Ступицу синхронизатора необходимо снять вместе с втулкой.

Примечание: будьте осторожны, не потеряйте плунжеры и пружины.

14. Извлеките кольцо синхронизатора 6-ой передачи.

15. Снимите ведомую шестерню 6-ой передачи.

16. Снимите промежуточную шестерню 6-ой передачи.

17. Извлеките игольчатый подшипник промежуточной шестерни 6-ой передачи.

18. Снимите держатель подшипника. Момент затяжки болтов.........48 Н'М

19. Снимите переднюю крышку. Момент затяжки болтов крепления передней крышки.......................26 Н>м

20. Держатель переднего подшипника промежуточного вала.

а) Выбейте герметизирующую крышку как показано на рисунке.

Разборка КПП. 1 - верхняя часть механизма переключения, 2 - нижняя часть механизма переключения, 3 - барабан стояночного тормоза и ведущий фланец, 4 - механизм стояночного тормоза, 5 - картер сцепления в сборе, 6 - ведомая шестерня привода спидометра, 7 - задняя крышка корпуса коробки передач, 8 - держатель подшипника, 9 - корпус коробки передач, 10 - двуплечий рычаг включения 6-ой передачи и ось рычага, 11 - вилка и шток переключения 6-ой передачи, 12 передняя крышка, 13 - - держатель переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка КПП (продолжение). 1 - задний подшипник вторичного вала, 2 - ведомая шестерня 6-ой передачи, 3 - задний подшипник вторичного вала и дистанционная втулка (6 передач), 4 - ведущая шестерня привода спидометра, 5 - вторичный вал в сборе, 6 - - шестерня синхронизатора, 7 - первичный вал, 8 - передний подшипник промежуточного вала, 9 - промежуточный вал в сборе, 10 - задний подшипник промежуточного вала, 11 - стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала, 12 - игольчатый подшипник промежуточной шестерни 6-ой передачи, 13 - промежуточная шестерня 6-ой передачи, 14 - кольцо синхронизатора 6-ой передачи, 15 - синхронизатор 6-ой передачи в сборе, 16 - стопорное кольцо синхронизатора 6-ой передачи, 17 - вал паразитной шестерни задней передачи, 18 - паразитная шестерня задней передачи, упорная втулка и шайба.

21. Извлеките стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного.вала.

22. Снимите передний подшипник промежуточного вала.

а) Для снятия переднего подшипника промежуточного вала используйте специальный съёмник.

23. Снимите задний подшипник промежуточного вала, а) Для снятия заднего подшипника промежуточного вала используйте специальный съёмник.

24. Снимите вал паразитной шестерни главной передачи.

Примечание: перед снятием вала снимите установочный винт.

25. Отсоедините первичный вал. а) Вставьте шлицевую отвёртку между шестернёй первичного вала и шестернёй синхронизатора, отсоедините синхронизатор от фиксатора шестерни первичного вала.

Примечание: будьте осторожны, не повредите блокирующие кольцо синхронизатора.

26. Снимите задний подшипник вторичного вала, а) Для снятия заднего подшипника вторичного вала используйте специальный съёмник.

 

■ 28. Снимите шестерню синхронизатора.

29. Снимите паразитную шестерню задней передачи, упорная втулка и шайба.

30. Отсоедините промежуточный вал в сборе.

а) Извлеките промежуточный вал из корпуса коробки передач, используя

• подходящий крючок или кусок провода.

б) Отверните болты фиксирующей пластины.

Момент затяжки болта крепления фиксирующей пластины:.........48 Н'М.

27. Отсоедините вторичный вал в сборе.

а) При помощи использованной гайки ведущего фланца закрепите на вторичном валу специальное фиксирующее приспособление.

31. Снимите корпус коробки передач.

Проверка

Проверьте все снятые детали на наличие недопустимого износа, повреждений или других признаков неисправного состояния.

Замена переднего и заднего сальников

1. Запомните направление установки сальников.

б) Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач, используя подходящий крючок или кусок провода.

2. Нанесите масло для двигателей на поверхность наружной - окружности сальника.

3. Нанесите смазку на уплотняющую / кромку сальника.

4. Установите сальник в посадочное отверстие.

Первичный вал

Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Извлеките стопорное кольцо.

2. Извлеките упорную шайбу.

3. Снимите направляющий подшипник вторичного вала.

4. Снимите упорную шайбу.

5. Снимите стопорное кольцо.

6. Снимите подшипник первичного вала.

Примечание: для снятия подшипника с вала используйте гаражный пресс.

7. Снимите пружинный фиксатор.

8. Отсоедините первичный вал.

Проверка

1. При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

2. Проверьте все снятые детали на наличие недопустимого износа, повреждения или других признаков неисправного состояния.

3. Визуально проверьте контактную поверхность уплотняющей кромки сальника и шлицевую часть вала на наличие недопустимого износа или деформации.

Первичный вал. 1 - стопорное кольцо, 2 - упорная шайба, 3 - направляющий подшипник вторичного вала, 4 - упорная шайба, 5 - стопорное кольцо, 6 - подшипник первичного вала, 7 - пружинный фиксатор, 8 - первичный вал.

Вторичный вал. 1 - упорная шайба, 2 - шестерня 1-ой передачи, игольчатый подшипник и втулка, 3 - скользящая втулка и суупица муфты синхронизатора 1-ой/задней передач, 4 - шестерня задней передачи и игольчатый подшипник, 5 - стопорное кольцо, 6 - муфта синхронизатора 4-ой/5-ой передач в сборе, 7 - шестерня 4-ой передачи и игольчатый подшипник, 8 - стопорное кольцо, 9 - втулка, шестерня 3-ей передачи и игольчатый подшипник, 10 - муфта синхронизатора 2-ой/З-ей передач в сборе, 11 - шестерня 2-ой передачи и игольчатый подшипник, 12 - вторичный вал.

Примечание: при обнаружении недопустимого износа или деформации на указанных поверхностях, замените первичный вал.

Подшипники

а) Визуально проверьте шарики и ролики подшипников на наличие недопустимого износа или следов абразивного истирания.

Примечание: при обнаружении этих неисправностей, замените подшипники.

Вторичный вал

Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Снимите упорную шайбу.

2. Снимите игольчатый подшипник и втулку 1-ой передачи.

3. Снимите скользящую втулку и ступицу муфты синхронизатора 1-ой/задней передач.

Момент затяжки.......................50 Н м

4. Снимите шестерню задней передачи и игольчатый подшипник.

5. Снимите стопорное кольцо.

6. Снимите муфту синхронизатора 4-ой/5-ой передач в сборе.

8. Извлеките стопорное кольцо.

9. Снимите втулку, шестерню 3-ей передачи и игольчатый подшипник.

10. Снимите муфту синхронизатора 2-ой/3-ей передач в сборе.

11. Снимите шестерню второй передачи и игольчатый подшипник. Примечание: для снятия всех деталей используйте гаражный пресс.

1 - синхронизатор в сборе, 2 - втулка, 3 - шестерня третьей передачи, 4 - шестерня второй передачи.

- Снимите скользящую втулку со ступицы муфты.

- Будьте осторожны, не потеряйте плунжеры, пружины и держатели плунжеров при снятии скользящей втулки.

7. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи. 12. Отсоедините вторичный вал.

Примечание:

- Используя 4-ой/5-ой передач с подходящий съемник, спрессуйте муфту синхронизатора вторичного вала.

15-1672

Проверка

1. При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

2. Проверьте все снятые детали на наличие недопустимого износа, повреждения или других признаков неисправного состояния. Проверьте перечисленные ниже детали, обращая особое внимание на их части, указанные на рисунке.

Зазор между держателями и ступицей:

Нормальный.....................0.1-0.4 мм

Предельный.............................0.5 мм

5. Проверьте пружину плунжеров, а) Только пружины муфты синхронизатора 6-ой передачи отличаются по длине от пружин других муфт (2/3 и 4/5 передач). Будьте осторожны, не перепутайте пружины при установке.

Момент затяжки.......................88 Н м

Длина пружин в свободном состоянии (мм):

2/3 и 4/5 передачи.................19,0 мм

6 передачи.............................18.7 мм

Примечание: для отличия пружины муфты синхронизатора 6-ой передачи окрашены в белый цвет.

Двойной синхронизатор в сборе (2-ой/З-ей передач). 1 - внешнее кольцо, 2 - конусное кольцо синхронизатора, 3 - внутреннее кольцо.

4. Проверьте ступицу муфты синхронизатора.

а) Визуально проверьте на наличие признаков износа внутренних и внешних шлицов ступицы и скользящей втулки.

б) При обнаружении недопустимого износа, замените ступицу.

в) Замерьте износ между держателями плунжера и ступицы муфты синхронизатора.

6. . Проверьте блокирующие кольца синхронизаторов. а) Визуально проверьте износ блокирующих колец по внутренним осевым канавкам кольца.

Зазор между держателями и ступицей:

Нормальный................................2 мм

Предельный................................О мм

7. Проверьте муфта синхронизатора 2/3 передач (с двумя конусными кольцами).

а) Замерьте зазор между конусными кольцами синхронизатора и зубьями шестерни синхронизатора.

б) Замерьте зазор между блокирующим и конусным кольцами синхронизатора.

3. Проверьте двойной синхронизатор в сборе (2-ой/З-ей передач).

Промежуточный вал. 1 - стопорное кольцо, 2 - ведущая шестерня промежуточного вала, 3 - промежуточная шестерня четвертой передачи, 4 - шпонки, 5 - промежуточный вал.

б) Если замеренный зазор не соответствует установленной норме, замените муфту синхронизатора в сборе.

Зазор между держателями и ступицей:

Нормальный............................1.1 мм

Предельный................................О мм

Промежуточный вал

Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Извлеките стопорное кольцо.

2. Снимите ведущую шестерню промежуточного вала.

3. Снимите промежуточную шестерню 4-ой передачи.

Примечание: для снятия ведущей шестерни, шестерни четвертой передачи и шпонок с промежуточного вала используйте гаражный пресс.

Шестерня

передачи

Примечание: будьте осторожны, не повредите промежуточный вал.

5. Снимите шпонки.

6. Отсоедините промежуточный вал.

Проверка

1. При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

2. Проверьте все снятые детали на наличие недопустимого износа, повреждения или других признаков неисправного состояния.

Механизм переключения

(верхняя часть)

Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Снимите сапун.

2. Снимите корпус верхней части механизма переключения.

Момент затяжки.......................11 Н м

3. Отверните фиксирующий болт. Момент затяжки болтов: 53 Н-м

4. Снимите внешний рычаг выбора.

5. Снимите внутренний рычаг выбора.

6. Извлеките стопорное кольцо.

7. Снимите внутренний рычаг переключения.

а) Снимите стопорное кольцо из проточки вала переключения и вытяните вал наружу.

- Будьте осторожны, не потеряйте шарик блокиратора и штифт.

8. Отсоедините вал переключения.

9. Снимите пыльник.

10. Снимите крышку.

11. Снимите сальник и втулку.

Проверка

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

Механизм переключения

(нижняя часть) Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Отверните болт.

Момент затяжки.......................11 Н м

2. Снимите выключатель фонарей заднего хода.

3. Снимите датчик включения нейтральной передачи, штифт и шарик блокиратора.

Примечание:

- После снятия датчика нейтральной передачи снимите штифт и шарик блокиратора.

вал переключения, 9 - пыльник,

в) Штифт блокиратора свободно установлен в штоке переключения между шариками блокиратора. Не потеряйте штифт после снятия штока.

Примечание: будьте осторожны, не повредите переключающий шток или внутреннюю поверхность корпуса механизма переключения.

г) Снимите заглушку и извлеките из наконечника штока пружину и втулку.

Механизм переключения (верхняя часть). 1 - сапун, 2 - корпус верхней части механизма переключения, 3 - фиксирующий болт, 4 - внешний рычаг выбора, 5 - внутренний рычаг выбора, 6 - стопорное кольцо, 7 - внут-

ренний рычаг переключения, 8 -10 - крышка, 11 - сальник и втулка.

4. Установите штоки в нейтральное положение и снимите все блокирующие болты.

Примечание: блокирующий шарик и блокирующая пружина могут выскочить из наконечника после извлечения втулки, будьте осторожны, не потеряйте пружину и шарик.

6. Разберите шток и вилка переключения 2/3 передач.

5. Снимите шток переключения 1-ой/задней передач и наконечник штока, а) Временно закрепите только наконечник штока, расположенный со стороны верхней части механизма переключения.

б) Извлеките шток вместе с крышкой. При снятии деталей будьте особенно осторожны, не допускайте смещения шарика фиксатора со своего места.

7. Снимите шток и вилку переключения 1 - ой/задней передач.

8. Разберите шток и вилку переключения 4/5 передач.

б) Извлеките шток вместе с крышкой. При снятии деталей будьте особенно осторожны, не допускайте смещения шарика фиксатора со своего места.

в) Штифт блокиратора свободно установлен в штоке переключения между шариками блокиратора. Не потеряйте штифт после снятия штока.

9. Снимите шток переключения 6-ой передачи и наконечник штока, а) Временно закрепите наконечник переключающего штока в его стандартном положении.

Примечание: будьте осторожны, не повредите переключающий шток или внутреннюю поверхность корпуса механизма переключения.

г) Разберите наконечник переключающего штока.

д) Снимите заглушку и извлеките из наконечника пружину и втулку. Блокирующий шарик и блокирующая пружина могут выскочить из наконечника после извлечения втулки, будьте осторожны, не потеряйте пружину и шарик.

Механизм переключения (нижняя часть).

1 - болт,

2 - выключатель фонарей заднего хода,

3 - датчик включения нейтральной передачи, штифт и шарик блокиратора,

4 - блокирующие болты,

5 - шток переключения 1-ой/задней передач и наконечник штока,

6 - шток и вилка переключения 2/3 передач,

7 - шток и вилка переключения 1/задней передач,

8 - шток и вилка переключения 4/5 передач,

9 - шток переключения

6-ой передачи и наконечник штока,

10 - рычаг и ось рычага переключения 1-ой/задней передач,

11 - корпус нижней части механизма переключения.

10. Снимите рычаг и ось рычага переключения 1-ой/задней передач.

11. Снимите корпус нижней части механизма переключения.

Проверка

1. При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

2. Проверьте вилку переключения.

а) Замерьте толщину рабочих наконечников всех вилок.

3. Проверьте шток переключения и штифт блокиратора.

Шток перключения

4. Проверьте пружину фиксатора, а) Замерьте длину пружины фиксатора в свободном состоянии.

Толщина наконечников вилок (мм):

Нормальная..............................11 мм

Предельная...............................10 мм

Примечание: если замеренная толщина рабочего наконечника вилки не соответствует установленной норме, замените вилку.

допустимый износ, замените шток переключения.

а) Проверьте шток переключение на наличие недопустимого износа проточек для фиксатора.

Длина пружины фиксатора (мм):

Нормальная..............................28 мм

Предельная...............................26 мм

Примечание: если замеренная длина пружины в свободном состоянии не соответствует установленной норме, замените пружину. 5. Проверьте наконечник штока переключения. а)3амерьте длину пружины втулки и пружины блокирующего шарика в свободном состоянии. Длина пружины втулки в свободном

состоянии (мм).........................61.5 мм

Длина пружины

блокирующего шарика в свободном состоянии (мм):.....................33 - 35мм

  2015 г. Isuzu ELF
specialitas@narod.ru