ELF isuzu ELF

Сцепление
МКП - "MSB"
МКП "MXA"
Автоматическая коробка
Передняя подвеска
Задняя подвеска и ось
Система рулевого управления
Тормозная система
Кузовная часть
Вентиляция и отопление
Электооборудование
Двигатель 4JG2
Снятие двигателя
Разборка блока
Турбонаддув, впуск, выпуск

 

Механическая коробка передач - "МХА"

Примечание: процедуру замены рабочей жидкости в МКПП см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Задний сальник коробки

передач

Снятие

1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите карданный вал.

а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала и барабан стояночного тормоза.

б) Отсоедините карданный вал от барабана стояночного тормоза.

в) Отодвиньте карданный вал назад и привяжите его к раме так, чтобы вал не мешал проведению ремонтных работ.

3. Снимите барабан стояночного тормоза.

а) Снимите винт и крышку регулировочного отверстия.

б) При необходимости, вращением регулятора, отодвиньте тормозные колодки от барабана.

4. Снимите контрящуюся гайку.

а) Перед откручиванием гайки обязательно отогните загнутый контрящий поясок гайки.

б) Для удержания вала от вращения при откручивании гайки используйте специальное приспособление.

5. Снимите ведущий фланец, а) Для снятия ведущего фланца с вала используйте универсальный съемник.

б) Снимите коническую шайбу и уп-лотнительное кольцо. 6. Снимите тормозной механизм стояночного тормоза.

7. Снимите сальник а) Извлеките сальник из задней крышки при помощи отвёртки. Внимание:

Будьте осторожны, не повредите посадочное отверстие сальника в задней крышке.

Установка

1. Установите сальник.

2. Нанесите масло для двигателя на наружную поверхность сальника и многофункциональную смазку на уплотняющую кромку сальника. Установите сальник в заднюю крышку при помощи специальной оправки.

3. Установите тормозной механизм стояночного тормоза.

 

Момент затяжки болтов крепления механизма...................................83 Н м

4. Установите ведущий фланец.

5. Установите контрящуюся гайку.

а) Установите уплотнительное кольцо и коническую шайбу.

б) Коническая шайба устанавливается идентификационной проточкой в сторону гайки.

Внимание: не допускается повторное использование снятой контрящей гайки.

г) Нанесите масло для двигателя на посадочную поверхность контрящей гайки и затяните гайку установленным моментом затяжки.

Момент затяжки гайки:........ 226 Н'М.

д) Совместите гайку с V - образными канавками на конце вала. При помощи бородка загните контрящий поясок гайки в соответствующие канавки на конце выходного вала коробки передач.

е) Загните поясок как показано на рисунке, при этом расстояние «А» между пояском гайки и дном канавки на конце вала не должно быть более 1,5 мм, а расстояние «В», ширина загиба, должно быть не менее 5 мм.

более 5 мм

-►более 5 мм

1,5 мм

1,5 мм

Аг менее

Внимание: убедитесь в отсутствии трещин контрящего пояска гайки в местах загиба.

5. Установите барабан стояночного тормоза.

6. После установки барабана отрегулируйте стояночный тормоз.

а)_Вращая барабан, совместите регулировочное отверстие с регулятором.

б) Для центрирования тормозных колодок несколько раз покачайте из стороны в сторону рычаг кулачкового вала.

в) Вставив отвёртку в регулировочное отверстие, поверните регулятор, толкая его вверх, пока тормозные колодки не прижмутся к барабану.

г) Поверните регулятор в противоположном направлении на 30 рисок.

д) Установите крышку регулировочного отверстия.

Момент затяжки болта крышки регулировочного отверстия.........8 Н'М.

6. Установите карданный вал.

а) Совместите установочные метки, нанесённые при разборке. Момент затяжки болтов крепления карданного вала: ....................103 Н'М.

7. Извлеките подставки из-под рамы автомобиля.

Передний сальник коробки передач

Снятие и установка

1. Снимите коробку передач в сборе (при снятии руководствуйтесь главой "снятие МКПП в сборе"). Момент затяжки болтов крепления......................81 Нм

4. Установите новый сальник.

а) Нанесите масло для двигателя на наружную поверхность нового сальника и многофункциональную смазку на уплотняющую кромку сальника.

б) Установите сальник в картер сцепления при помощи специальной оправки.

2. Снимите картер сцепления. Момент затяжки.......................46 Н м

3. При помощи отвертки отогните кромки сальника и извлеките его. Внимание: будьте осторожны при извлечении сальника, не повредите поверхность посадочного отверстия сальника в картере сцепления.

б) Нанесите жгут герметика (Three Bond 1215 или подобного), диаметром приблизительно 2 мм на контактную поверхность картера сцепления как показано на рисунке Примечание: установите картер сцепления на корпус коробки передач в течение 30 минут после нанесения жидкой прокладки.

Коробка передач в сборе Снятие

Примечание: установку проведите в порядке обратном снятию

1. Поднимите автомобиль и установите его на надёжные подставки.

2. Снимите выхлопную трубу в сборе. Момент затяжки.......................50 Н м-

б) Отсоедините болт соединения.

в) Снимите фиксирующую пружинную скобу и отсоедините трос от кронштейна.

6. Отсоедините разъёмы жгутов проводов датчика скорости движения автомобиля, датчика выключателя запрещения запуска двигателя .выключателя фонарей заднего хода и выключателя полного привода.

7. Отсоедините вакуумный шланг.

8. Снимите трос управления коробкой передач.

3. Снимите передний карданный вал. а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала.»

Трос управления КПП

б) Отсоедините карданный вал.

в) Отодвиньте карданный вал назад и 9. Отсоедините трос переключения и привяжите его к раме так, чтобы вал не трос выбора передач от КПП. мешал проведению ремонтных работ. 4. Снимите задний карданный вал. а) Нанесите совместные установочные метки на передний соединительный фланец карданного вала и на барабан стояночного тормоза.-

10. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Момент затяжки болтов крепления

картера к маховику...................46 Н м

■Момент затяжки гаек.............40 Н м-

Трос переключения передач

 

Трос выбора передач

б) Отсоедините карданный вал от барабана стояночного тормоза. Момент затяжки.....................103 Н м-

в) Отодвиньте карданный вал назад и привяжите его к раме так, чтобы вал не 'мешал проведению ремонтных работ. 5. Снимите трос стояночного тормоза.

а) Сдвиньте крышку соединения.

5. Установите картер сцепления, а) Удалите остатки воды и масла с контактных поверхностей перед нанесением на них жидкого герметика - прокладки.

Примечание: снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя его от гибкого шланга, и подвесьте цилиндр на раму так, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ. 10. Снимите провод массы. Момент затяжки......................39 Н м-

11. Отсоедините стартер.

Момент затяжки......................76 Н м-

Примечание: отсоедините стартер так, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.

12. Снимите коробку передач в сборе.

а) Поддомкратьте КПП.

б) Отверните болты и гайки крепления КПП.

Разборка заднего картера раздаточной коробки. 1 - контрящаяся гайка заднего приводного вала, 2 - шайба ведущего фланца, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - ведущий фланец, 5 - тормозная пластина в сборе, 6 - ведомая шестерня привода спидометра, 7 - задняя крышка картера раздаточной коробки в сборе, 8 - подшипник заднего приводного вала, 9 - ведущая шестерня спидометра, 10 - втулка приводного вала, 11 - крышка механизма отбора мощности, 12 - гайка, 13 - шайба, 14 - гайка, 15 - шайба, 16 - задний картер.

Разборка переднего картера раздаточной коробки. 1 - контрящаяся гайка первичного вала, 2 - шайба, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - соединительная трубка, 5 - передний картер.

Раздаточная коробка Разборка и сборка

Примечание:

- При разборке и сборке раздаточной коробки руководствуйтесь сборочными рисунками "Разборка заднего картера раздаточной коробки", "Разборка переднего картера раздаточной коробки".

- Нумерация деталей на сборочном рисунке Первичный, вторичный и промежуточный вал" соответствует порядку разборки.

- Сборку проведите в порядке обратном разборке.

Блок управления АКПП

Примечание:

- Разборку и сборку проведите в соответствии со сборочным рисунком "Блок управления".

- Сборку проведите в порядке обратном разборке.

- Нумерация деталей на сборочном рисунке "Блок управления" соответствует порядку разборки.

Первичный, вторичный и промежуточный вал Разборка и сборка

Примечание:

- Разборку и сборку проведите в соответствии со сборочным рисунком "Первичный, вторичный и промежуточный вал"-.

- Нумерация деталей на сборочном рисунке Первичный, вторичный и промежуточный вал" соответствует порядку разборки.

- Сборку проведите в порядке обратном разборке.

в) Опустите КПП.

13. Снимите кронштейн крепления КПП.

Момент затяжки......................40 Н м-

6-ти ступ. КПП 17

Разборка КПП. 1 - тормозной барабан, 2 - контрящаяся гайка, 3 - ведущий фланец, 4 - механизм стояночного тормоза, 5 - ведомая шестерня привода спидометра, 6 - сапун, 7 - задняя крышка, 8 - ведущая шестерня привода датчика скорости автомобиля, 9 - проставка, 10 - шариковый подшипник, 11 - контрящаяся гайка, 12 - шариковый подшипник, 13 - фиксирующая пластина, 14 - промежуточная шестерня шестой передачи, 15 - шестерня шестой передачи первичного вала, 16 - проставка, 17 - пружинный шплинт, 18 - втулка, 19 - синхронизатор в сборе и вилка переключения передач, 20 - сапун, 21 - промежуточная пластина, 22 - блок выжимного подшипника сцепления, 23 - пыльник, 24 - вилка сцепления и опора вилки, 25 - картер сцепления, 26 - кронштейн, 27 - крышка механизма управления коробкой передач, 28 - болт, 29 - кронштейн включения 4/5 передачи в сборе, 30 - стопорное кольцо, 31 - задний подшипник промежуточного вала, 32 - стопорное кольцо, 33 - передний подшипник промежуточного вала, 34 - вторичный вал в сборе, 35 - стопорное кольцо, 36 - задний подшипник вторичного вала, 37 - первичный вал в сборе, 38 - промежуточный вал в сборе, 39 - вал паразитной шестерни задней передачи в сборе с шариком, 40 - паразитная шестерня задней передачи, 41 - наконечник штока шестой передачи, 42 - шток переключения шестой передач.

Блок управления.1 - выключатель запрещения запуска двигателя, 2 - выключатель фонарей движения заднего хода, 3 - крышка и прокладка, 4 - пружина, 5 - шарик, 6 - штифт, 7 - заглушка, 8 - штифт, 9 - вилка переключений 1-ой/задней передачи, 10 - наконечник штока переключения 1-ой/задней передачи ,11 - шток переключения 1-ой/задней передачи,12 - шарик, 13 - штифт, 14 - заглушку, 15 - штифт, 16 - шплинт, 17 - вилка переключений 1-ой/задней передачи, 18 - наконечник штока переключения 1-ой/задней передачи, 19 - шток переключения 1-ой/задней передачи, 20 - шарик, 21 - пружина, 22 - шарик, 23 - штиф+, 24 - заглушка, 25 - штифт, 26 - наконечник штока переключения передачи, 27 - шток переключения 4-ой/5-ой передачи, 28 - шарик, 29 - пружина, 30 - шарик, 31 - штифт, 32 - заглушка, 33 - механизм переключений в сборе, 34 - шток переключения 6-ой передачи, 35 - шарик, 36 - пружина, 37 - шплинт, 38 - рычаг , 39 - шайба, 40 - рычаг, 41 - шплинт, 42 - шплинт, 43 - стопорное кольцо, 44 - пружина, 45 - шайба, 46 - рычаг, 47 - пружина, 48 - вал, 49 - сальник рычага переключения передач, 50 - сальник рычага выбора передач.

26

Первичный, вторичный и промежуточный вал. 1 - игольчатый подшипник, 2 - стопорное кольцо, 3 - шариковый подшипник, 4 - вторичный вал, 5 - втулка, 6 - игольчатый подшипник, 7 - шестерня задней передачи, 8 - синхронизатор 1-ой/задней передачи в сборе, 9 - кольцо синхронизатора, 10 - шестерня первой передачи, 11 - игольчатый подшипник, 12 - стопорное кольцо, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - синхронизатор 4-ой/5-ой передачи в сборе, 15 - кольцо синхронизатора, 16 - шестерня пятой передачи, 17 - игольчатый подшипник, 18 - стопорное кольцо, 19 - втулка, 20 - шестерня третьей передачи, 21 - игольчатый подшипник, 22 - кольцо синхронизатора, 23 - синхронизатор 2-ой/З-ей передачи в сборе, 24 - кольцо синхронизатора, 25 - шестерня второй передачи, 26 - игольчатый подшипник, 27 - первичный вал, 28 - стопорное кольцо, 29 - коническая шайба, 30 - фиксирующая пластина, 31 - пружина, 32 - промежуточный вал (только для 5-ой передачи), 33 - стопорное кольцо, 34 - ведущая шестерня промежуточного вала, 35 - сухарь, 36 - промежуточный вал пятой передачи, 37 - сухарь, 38 - промежуточный вал, 39 - стопорное кольцо, 40 - коническая шайба, 41 - синхронизатор шестой передачи в сборе.

  2015 г. Isuzu ELF
specialitas@narod.ru