ELF | ELF |
Сцепление МКП - "MSB" МКП "MXA" Автоматическая коробка Передняя подвеска Задняя подвеска и ось Система рулевого управления Тормозная система Кузовная часть Вентиляция и отопление Электооборудование Двигатель 4JG2 Снятие двигателя Разборка блока Турбонаддув, впуск, выпуск |
Кондиционер, отопление и вентиляцияМеры безопасности при работе с хладагентом При работе с хладагентом соблюдайте правила техники безопасности. 1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени. 2. Всегда надевайте защитные очки. 3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении: а) Не трите обожженное место. б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином. в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение. 4. Перед снятием или проверкой электрических деталей, установите замок зажигания в положение "LOCK" и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. 5. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их. 6. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам. 7. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку. 8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра. 9. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя. 10. Используйте только хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют различных систем кондиционирования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования. 11. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту. Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора. Рекомендует масло ZXL - 100PG для систем, использующих хладагент R134a. 12. Используйте уплотнительные кольца и сальники, предназначенные только для используемого типа хладагента. 13. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений. а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента. б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода. в) Затяжку проводите только указанным моментом. 14. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли. 15. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей. Вакуумирование, зарядка и проверка системы Установка блока манометров 1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой. 2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.
4,8 Нм 13 Нм 15 Нм
15 Им 5 Нм 14 Нм -22 Нм
Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования. 3. Закройте клапаны блока манометров. 4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения. 5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке. 6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования. 7. Разрядите систему. а) Включите кондиционер. б) Двигатель работает в режиме 1000 об/мин в течение 5-6 минут. в) Заглушите двигатель. г) Откройте оба клапана блока манометров. д) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и выпустите хладагент из системы кондиционирования. Вакуумирование системы 1. Установите блок манометров. а) Установите адаптер на вакуумный насос. б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса. в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос. г) Не менее, чем через 10 минут проверьте, что манометр низкого давления показывает 100 кПа или больше. Примечание: если давление 100 кПа или больше, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки. д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, проверьте, что показания приборов не изменяются. Зарядка системы Примечание: - Не эксплуатируйте автомобиль до зарядки системы, в противном случае компрессор кондиционера будет поврежден (вследствие недостатка смазки). - См. рисунок "Зарядка системы". - После зарядки дайте двигателю поработать 2 минуты при частоте вращения коленчатого вала 1300 - 1500 об/мин. - После зарядки убедитесь в отсутствии утечек из системы. Установите зарядный баллон. Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования, описанные в инструкции к нему. а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента. Количество хладагента:.............600 г б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону. Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров! в) Откройте клапан на зарядном баллоне. г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и выпустите воздух из центрального шланга. Проверка герметичности системы 1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте систему хладагентом. 2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 100 кПа, закройте клапан высокого давления. 3. Проверьте детектором утечек герметичность системы. При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования. Дозаправка хладагента Дозаправьте систему хладагентом. После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы. Внимание: - Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе. - Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом. 1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров. 2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления. Примечание: признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне. Снятие блока манометров 1. Закройте оба клапана блока манометров. 2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения, как показано на рисунке.
Проверка системы блоком манометров 1. Подсоедините блок манометров. 2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях. а) Установите заслонку забора воздуха в положение "RECIRC" (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С). б) Двигатель работает в режиме 1500 об/мин. в) Переключатель управления скоростью вращения вентилятора в максимальном положении. г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения. д) Кондиционер в положении "ON". Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Нормальное функционирование системы Низкое давление..............127 - 245 кПа Высокое давление.......1373 - 1667 кПа
Необходимое количество хладагента _
Количество хладагента Зарядка системы.
3. Установите заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения. Наличие воды в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения (охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать). Причина: Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму. Способ устранения: а) Замените ресивер. б) Вакуумируйте систему для удаления воды. в) Зарядите систему хладагентом. Недостаток хладагента Пониженное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне. Недостаток хладагента. Способ устранения: а) Проверьте систему на отсутствие утечек. б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне). Плохая циркуляция хладагента Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение. Причина: Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера. Способ устранения: Замените ресивер. Нет охлаждения или хладагент не циркулирует Разрежение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана). Причина: Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана. Способ устранения: а) Проверьте термочувствительную трубку и расширительный клапан. б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно. в) Замените ресивер. г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то замените расширительный клапан. Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах. Причины: Недостаточная циркуляция хладагента. Недостаточное охлаждение конденсатора. Способ устранения: а) Прочистите пластины конденсатора. б) Проверьте работу вентилятора. в) Если пункты "а" и "б" выполнены, проверьте количество хладагента. Наличие воздуха в системе охлаждения Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне. Причина: Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована). Способ устранения: а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла. б) Вакуумируйте и заправьте систему. Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопроводе низкого давления. Причина: а) Не отрегулирована термочувствительная трубка. б) Неправильно установлен расширительный клапан. Способ устранения: Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените. Неисправность компрессора В линии низкого давления - повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения.
Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей). Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор. Проверка количества хладагента 1. Режим проверки: а) Откройте все двери. б) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения -"MAX COOL". в) Установите заслонку забора воздуха в положение "FRESH". г) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин. д) Включите кондиционер. 2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера. а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы. б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. пп. "в" и "г". в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы. г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. "д" и "е". д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы. е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента:.............600 г Линии охлаждения Проверка на автомобиле 1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов. 2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы. Замена элементов трубопровода 1. Удалите хладагент из системы. 2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы трубок. Панель управления. 1 - вещевой ящик, 2 - декоративная накладка панели управления кондиционером и отопителем, 3 - рукоятки, 4 - панель управления кондиционером и отопителем, 5 - трос привода, 6 - выключатель кондиционера (для моделей с кондиционером), 7 - блок управления отопителем, 8 - разъем переключателя скорости вращения вентилятора, 9 - разъем выключателя кондиционера. 4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента:.............600 г 5. Проверьте герметичность системы. 6. Проверьте функционирование кондиционера. Проверка испарителей 1. Проверьте состояние пластин. Если пластины засорены, продуйте их сжатым воздухом. Примечание: не промывайте испаритель водой! 2. Проверьте состояние штуцеров. При обнаружении трещин или деформаций отремонтируйте.
Панель управления кондиционером и отопителем Снятие и установка 1. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Откройте вещевой ящик, отверните винты и снимите вещевой ящик. 3. При помощи отвертки снимите декоративную накладку панели управления кондиционером и отопителем.
4. Снимите рукоятки. Примечание: при установке троса сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха: - Установите регулятор температуры в положение "COOL" (для моделей с левым рулем - "НОТ"). - Установите рычаг сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха в положение "COOL" (для моделей с левым рулем - "НОТ"), подсоедините трос, зафиксируйте трос хомутом.
5. Отсоедините разъем и снимите панель управления кондиционером и отопителем. Снятие блока отопителя. 1 - панель приборов, 2 - дефлектор обогрева лобового стекла, 3 - воздуховод №1, 4 - трос управления отопителем, 5 - воздуховод №2, 6 - воздуховод №3 (модели NPR), 7 - решетка радиатора, 8 - трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, 9 - блок отопителя, 10 - радиатор отопителя. Модели с правым рулем
6. Отсоедините тросы приводов. Примечание: при установке троса сервопривода заслонки забора воздуха: - Установите переключатель регулировки забора воздуха в положение "CIRC". - Установите рычаг сервопривода заслонки забора воздуха в положении "CIRC", подсоедините трос, зафиксируйте трос хомутом.
Модели с левым рулем
Модели с левым рулем
Модели с правым рулем Модели с левым рулем Примечание: при установке троса сервопривода заслонки направления воздушного потока: - Установите переключатель направления потока воздуха в положение "DEF". - Установите рычаг сервопривода заслонки направления воздушного потока в положение "DEF", подсоедините трос, зафиксируйте трос хомутом.
7. Отсоедините выключатель кондиционера.
Модели с правым рулем
Модели с левым рулем .л
8. Снимите блок управления отопителем. а) Отверните болты и извлеките блок управления отопителем. б) Отсоедините разъемы переключателя скорости вращения вентилятора и выключателя кондиционера. Блок отопителя. 1 - тяга, 2 - рычаг заслонки смешения потоков воздуха, 3 - воздуховод №2, 4 - верхняя крышка, 5 - заслонка смешения потоков воздуха, 6 - сервопривод заслонки смешения потоков воздуха, 7 - заслонки, 8 - центральная часть отопителя, 9 - основной рычаг и шайба заслонки направления воздушного потока, 10 - рычаг заслонки направления воздушного потока, 11 - сервопривод заслонки направления воздушного потока. Блок отопителя Снятие и установка Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию с учетом следующих моментов: - при установке трубок подвода и отвода хладагента от испарителя убедитесь, что заглушки сняты; - после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом. Проверьте герметичность системы. 1. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите панель приборов. 3. Снимите дефлектор обогрева лобового стекла и воздуховод №1. 4. Отсоедините тросы управления отопителем. 5. Снимите воздуховод №2. 6. (Для моделей с NPR) Снимите воздуховод №3. 7. Снимите решетку радиатора. 8. Отсоедините трубки подвода и отвода хладагента от испарителя. Примечание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы трубок. 9. Отверните болты крепления отделочной панели. Снятие вентилятора отопителя. 1 - испаритель, 2 - нижняя отделка, 3 - вещевой ящик, 4 - воздуховод, 5 - бачок омывателя, 6 - кронштейн, 7 - трос привода переключателя скорости вращения вентилятора, 8 - вентилятор. Вентилятор отопителя Снятие и установка Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию. 1. (Для моделей с кондиционером) Удалите хладагент из системы. Примечание: после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом. Проверьте герметичность системы.
Болты
10. Отверните болты, отсоедините фиксаторы и снимите блок отопителя. 11. Снимите радиатор отопителя. Разборка и сборка При разборке и сборке блока отопителя руководствуйтесь соответствующим рисунком "Блок отопителя (модели с левым рулем)". Блок кондиционера (модели с левым рулем). 1 - испаритель, 2 - кронштейн крепления компрессора, 3 - компрессор в сборе с электромагнитной муфтой, 4 - сливной шланг, 5 - конденсатор, 6 - трубопровод, 7 - расширительный клапан, 8 - ресивер. 2. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 3. (Для моделей с кондиционером) Снимите испаритель. 4. (Для моделей без кондиционера) Отсоедините клипсы и снимите нижнюю отделку.
Снятие компрессора. 1 - жгут проводов электромагнитной муфты, 2 - ремень привода навесных агрегатов, 3 - трубопроводы, 4 - компрессор, 5 - уплотнительное кольцо. Клипса 5. (Для моделей без кондиционера) Снимите вещевой ящик. 6. (Для моделей без кондиционера) Снимите воздуховод. 7. (Для моделей без кондиционера) Снимите бачок омывателя и кронштейн. 8. Отсоедините трос привода переключателя скорости вращения вентилятора. 9. Снимите правую фару. 10. Отверните болты, отсоедините фиксаторы и снимите вентилятор отопителя.
Болты\\
Блок кондиционера Снятие и установка При снятии и установке блока компрессора руководствуйтесь соответствующим рисунком "Блок кондиционера (модели с левым рулем)". Компрессор Снятие и установка Примечание: производите установку в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны в тексте. 1. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Удалите хладагент из системы. Примечание: после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом. Проверьте герметичность системы. 3. Отсоедините разъем жгута проводов электромагнитной муфты. 4. Отверните болт, гайку и снимите ремень привода навесных агрегатов. Момент затяжки.......................39 Н м Для моделей с двигателями 4HF1. 5. Отсоедините трубопроводы. Момент затяжки........................27 Н-м 6. Отверните центральный болт и снимите компрессор. Момент затяжки........................48 Н м Разборка и сборка При разборке и сборке компрессора в сборе с электромагнитной муфтой руководствуйтесь соответствующим рисунком "Компрессор в сборе с электромагнитной муфтой". Конденсатор Снятие и установка Примечание: производите установку в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны в тексте. 1. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Ремень привода агрегатов
2. Удалите хладагент из системы. Примечание: после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом. Проверьте герметичность системы. 3. Отсоедините разъем жгута проводов выключателя по давлению. 4. Отсоедините фиксаторы. 5. Отсоедините трубопроводы. а) Отсоедините трубку подвода хладагента к испарителю. Момент затяжки.......................12 Н м б) Отсоедините трубку отвода хладагента от испарителя. Момент затяжки.......................15 Н-м 6. Снимите конденсатор. Момент затяжки.........................6 Н м Испаритель Снятие и установка Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны в тексте. 1. Отсоедините клемму от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Удалите хладагент из системы. Примечание: после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом. Проверьте герметичность системы. 3. Снимите вещевой ящик.
Компрессор в сборе с электромагнитной муфтой. 1 - нажимная пластина муфты, 2 - шайба, 3 - стопорное кольцо, 4 - ротор муфты, 5 - обмотка муфты, 6 - сальник, 7 - крышка, 8 - уплотнительное кольцо, 9 - прокладка, 10 - пластина клапана, 11 - клапан, 12 - корпус компрессора. 4. Снимите нижнюю отделку. 5. Отверните 3 болта и отсоедините разъем. Примечание: не отсоединяйте шланг от бачка омывателя. 6. Снимите декоративную накладку панели управления. 7. Отсоедините датчик температуры воздуха за испарителем. 8. (Модели NPR) Отсоедините воздуховод №3. 9. Снимите решетку радиатора. Примечание: после снятия решетки радиатора снимите фиксаторы.
W
Клипса ^^
10. Отсоедините трубопроводы. а) Отсоедините трубку подвода хладагента к испарителю. Момент затяжки.......................15 Нм б) Отсоедините трубку отвода хладагента от испарителя. Момент затяжки.......................25 Н м 11. Снимите испаритель. а) Отсоедините разъемы термостата и резистора вентилятора. б) Отсоедините сливной шланг. в) Снимите испаритель. Проверка электрических элементов Электродвигатель вентилятора
тор. 1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора. 2. (Модели с левым рулем) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "1" разъема электродвигателя, отрицательную клемму - к выводу "2". Снятие испарителя (модели с левым рулем). 1 - вещевой ящик, 2 - нижняя отделка, 3 - бачок омывателя, 4 - декоративная накладка панели управления, 5 - трос сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха, 6 - воздуховод №3, 7 - решетка радиатора, 8 - трубопроводы, 9 - испаритель, 10 - разъем термостата, 11 - разъем резистора вентилятора, 12 - сливной шланг. 26-1672 3. (Модели с правый рулем) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2" разъема электродвигателя, отрицательную клемму - к выводу "1 4. Проверьте плавность вращения электродвигателя вентилятора. Резистор вентилятора 1. Отсоедините разъем. 2. Измерьте сопротивление между выводами разъема.
Выводы Сопротивление, Ом
12 В 24 В
1 -2 2,3 9.3
2-4 1.0 4,0
2-6 0,3 Положение Выводы переключателя Реле отопителя и кондиционера 1. Проверьте наличие проводимости между выводами "3" и "5".
2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами "1" и "5". 3. При подаче напряжения на выводы "2" и "4" проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "5" и отсутствие проводимости между выводами "3" и "5". Выключатель кондиционера Проверьте наличие проводимости между выводами "2" и "3" в выключенном положении и выводами "1", "2" и "3" во включенном состоянии.
Переключатель скорости вращения вентилятора Проверьте наличие проводимости между выводами разъема при различных положениях переключателя. Электромагнитная муфта Подключите выводы разъема элек-тромагхитной муфты как показано на рисунке и убедитесь, что электромагнитная муфта срабатывает (должен раздаться характерный звук). Выключатель по давлению Убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2". Термостат 1. Установите переключатель воздушного потока в положение "VENT", выключатель рециркуляции в положение "CIRC", включите кондиционер. 2. Вращая регулятор температуры из положения "MAX COOL" в положение "МАХ НОТ", убедитесь что электромагнитная муфта включается и выключается. 3. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи между выводами "1" и "2" разъема термостата: |
2015 г. Isuzu ELF specialitas@narod.ru |