ELF isuzu ELF

Сцепление
МКП - "MSB"
МКП "MXA"
Автоматическая коробка
Передняя подвеска
Задняя подвеска и ось
Система рулевого управления
Тормозная система
Кузовная часть
Вентиляция и отопление
Электооборудование
Двигатель 4JG2
Снятие двигателя
Разборка блока
Турбонаддув, впуск, выпуск

 

Автоматическая коробка передач

Примечание:

- Тип КПП выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной к двери водителя, в строке "TRANS / AXLE".

- Процедуру замены рабочей жидкости в АКПП см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Замена рабочей жидкости

1. Прогрейте рабочую жидкость до температуры 40 - 50°С.

2. Установите автомобиль на ровную площадку и установите упоры под колеса.

3. Заглушите двигатель.

5. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость из АКПП.

6. Снимите поддон рабочей жидкости АКПП и проверьте его на отсутствие деформаций.

7. Установите новую прокладку, очистите поддон от рабочей жидкости.

8. Замените фильтр рабочей жидкости АКПП.

9. Установите поддон КПП.

10. Замените прокладку и установите сливную пробку.

Момент затяжки.......................27 Нм

11. Залейте свежую рабочую жидкость.

12. Загрустите двигатель на холостом ходу, проверьте уровень рабочей жидкости и долейте если потребуется.

13. Извлеките упоры из под колес.

Проверка уровня рабочей жидкости

Примечание: температура рабочей жидкости АКПП при проверке должна составлять 70-- 80 "С

1. Нажмите до упора на педаль тормоза и запустите двигатель.

2. Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в каждое положение от "Р" до "L" с задержкой в каждом положении. Верните селектор в положение "Р".

3. Проверьте уровень рабочей жидкости при работе двигателя на холостом ходу и убедитесь, что жидкость находится в интервале "НОТ".

4. При необходимости долейте рабочую жидкость.

Предварительные проверки Проверка положения селектора

1. При переключениях селектора из положения "N" в другие положения убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно

2. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R".

3. Поставьте ключ замка зажигания в положение ""ON и убедитесь, что селектор свободно перемещается из положения "Р" в "R" и из "N" в "R" при нажатой педали тормоза.

Проверка и регулировка троса управления АКПП

1. При переключениях селектора из положения "N" в другие положения убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку троса управления АКПП.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Извлеките фиксатор троса управления АКПП

5. Отсоедините наконечник троса управления АКПП от селектора и снимите шайбу.

6. Переведите селектор в положение "N".

7. Надавите на рычаг в сторону положения "R" ослабьте гайку троса управления АКПП.

Внимание: не переводите рычаг в положение "R".

8. Отрегулируйте положение наконечника троса управления АКПП, вращая регулировочную гайку.

указывает выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.

9. Затяните гайку троса управления АКПП.

10. Подсоедините трос управления АКПП к селектору и установите шайбу.

11. Установите новый фиксатор троса управления АКПП.

Регулировка положения выключателя запрещения запуска двигателя

1. Переведите селектор в положение "N".

2. Ослабьте болты крепления "В".

3. Совместите канавку "Е" и базовую линию нейтрали "D".

Примечание: коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора, для этого надо закоротить выводы "11" и "4" диагностического разъема. .

4. Удерживая детали в таком положении, затяните болты. Момент затяжки.......................13 Н м

Система

самодиагностики

Общая информация

Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. С помощью индикатора "CHECK TRANS" система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности. Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же индикатора.

ON OFF-

б) В случае наличия неисправности через 3,2 секунды индикатор начнет выводить код неисправности. Считайте количество вспышек. - Код неисправности состоит из двух цифр: первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,2 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода (см. таблицу "Коды неисправностей").

Коробка передач. 1 - картер гидротрансформатора, 2 - гидротрансформатор, 3 - картер коробки передач, 4 - муфта повышающей передачи, 5 - тормоз повышающей передачи, 6 - муфта свободного хода повышающего планетарного ряда, 7 - повышающий планетарный ряд, 8 - муфта переднего хода, 9 - тормоз второй передачи, 10 - муфта заднего хода, 11 - передний планетарный ряд, 12 - муфта свободного хода №2, 13 - тормоз первой переДачи и передачи заднего хода, 14 - задний планетарный ряд, 15 - шестерня механизма блокировки выходного вала коробки передач,16 - выходной вал, 17 - входной вал повышающей передачи, 18 - насос, 19 - поддон, 20 - блок клапанов, 21 - входной вал, 22 - шестерня отбора мощности, 23 - промежуточный вал ,24 - удлинитель коробки передач, 25 - ведущая шестерня привода спидометра.

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание. Примечание: не запускайте двигатель.

а) Если система в норме, то индикатор загорится на две секунды и погаснет.

б) Если есть неисправность в системе управления коробки передач, то индикатор начнет мигать через три секунды после включения зажигания.

Замок зажигания "ON"

4. Разъедините выводы "11" и "4".

- Если кодов неисправности два или более, то первым будет трижды выводиться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 3,2-секундная пауза.

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

17 18 19_20 21 22_23_24 25

10 20 30 1 2

) 1 2 10 ШЛ_П.

3,2

0,4 0,40,4 0,40,4 0,40,4 1,2 0,4

Сброс кодов неисправности

Примечание: после проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся.

1. Установите ключ в замке зажигания в положение "ON".

Примечание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "1" и "3" диагностического разъема.

3. Установите селектор в положение "N".

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Отпустите педаль акселератора.

6. После сброса кодов неисправности проведите проверку - мигание индикатора должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

Проверка элементов электрической части системы управления Проверка электромагнитных клапанов

Примечание: при измерении сопротивлений руководствуйтесь соответствующим рисунком "Проверка жгута электромагнитных проводов".

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите поддон рабочей жидкости АКПП.

4. Отсоедините разъемы электромагнитных клапанов и измерьте сопротивление.

Электромагнитный клапан

Сопротивление Ом

Электромагнитный клапан №1

11 -15

Электромагнитный клапан №2

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Электромагнитный клапан (ST)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали

3,7-4,1

Проверка выключателя запрещения запуска двигателя

Проверьте наличие проводимости между выводами разъема, указанными в таблице.

Расположение элементов электрической системы управления. 1 - выключатель повышающей передачи, 2 - комбинация приборов (индикаторы АКПП), 3 - стартер, 4 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 5 - выключатель запрещения запуска двигателя, 6 - датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 7 - аккумуляторная батарея, 8 - диагностический разъем, 9 - датчик положения дроссельной заслонки,

10 - выключатель режима принудительного понижения передачи,

11 - электронный блок управления АКПП, 12 - выключатель стоп - сигналов.

Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.

Проверка датчика частоты вращения выходного вала коробки передач

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Положение селектора

Выводы

3. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика "1" и "2". Номинальное

сопротивление.................560 - 680 Ом

Таблица. Коды неисправностей.

Код

Неисправность

Возможная причина неисправности

11

Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала коробки передач

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

13

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала коробки передач

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

15

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП - обрыв проводки

- Обрыв в цепи датчика температуры рабочей жидкости АКПП

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

Таблица. Коды неисправностей (продолжение).

Код

Неисправность

Возможная причина неисправности

17

Выключатель запрещения запуска двигателя - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи выключателя запрещения запуска двигателя

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

21

Датчик положения дроссельной заслонки -обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи датчика положения дроссельной заслонки

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

24

Датчик скорости (комбинация приборов) обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи датчика скорости комбинации приборов

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

31

Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана

- Неисправность электронного блока управления АКПП

32

Электромагнитный клапан №2 - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана

- Неисправность электронного блока управления АКПП

33

Электромагнитный клапан (ST) - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана

- Неисправность электронного блока управления АКПП

34

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана

- Неисправность электронного блока управления АКПП

35

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали -обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана

- Неисправность электронного блока управления АКПП

37

Электромагнитный клапан управления горным тормозом - обрыв проводки или короткое замыкание

- Обрыв в цепи горного тормоза

- Неисправность электронного блока управления АКПП

- Неисправность жгутов проводов

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.

Разъем А

Разъем В

 

Автомобиль стоит

А16

A3

0 В

Автомобиль движется

С2

А4

0 - 5 В

Педаль акселератора отпущена

А19

А5

4.1 -4.5

Педаль акселератора полностью нажата

А19

А5

0.8-1.6

Температура рабочей жидкости АКПП 10°

А20

А6

0.9 В

Температура рабочей жидкости АКПП 40°

А6

А20

0.3 В

Нормальное состояние

С2

А9

10-16 В

В течении двух секунд после переключения ключа зажигания в положение "ON"

С2

А9

Меньше 3 В

Переключения передачи с третьей (второй) на первую в режиме принудительного понижения передачи (kick - down)

С2

А11

10-16В

Нормальное состояние

С2

А11

Меньше 1 В

Автомобиль движется на второй или третьей передаче на диапазоне "D"

С2

А12

10-16В

Автомобиль движется на первой или четвертой передаче на диапазоне "D"

С2

А12

Меньше 1 В

Автомобиль движется на первой или второй передаче на диапазоне "D"

С2

А13

10-16 В

Автомобиль движется на третьей или четвертой передаче на диапазоне "D"

С2

А13

Меньше 1 В

Ключ в замке зажигания в положении "ON"

А19

А18

4.5-5.5 В

Скорость автомобиля 16 км/час, селектор в положении "1"

С2 С2

А22

10-16 В

А22

Меньше 3 В

Селектор в положении "Р" или "N"

Гидротрансформатор заблокирован

С2 С2

А24

10-16В

А24

Меньше 1 В

Гидротрансформатор не заблокирован

Двигатель прогрет и заглушён. Дроссельная заслонка полностью закрыта, ключ зажигания в положении "ON"

А26

А25

3.3-5.5 В

Двигатель прогрет и заглушён. Дроссельная заслонка полностью открыта, ключ зажигания в положении "ON"

А25

А26

1.0-1.7 В

Выключатель горного тормоза в положении "ВКЛ"

С2

А26

10-16 В

Выключатель горного тормоза в положении "ВЫКЛ"

С2 С2

В1

Меньше 1 В

В4

10-16В

Компрессор кондиционера включен

Компрессор кондиционера выключен

Меньше 1 В

Выключатель повышающей передачи выключен

Выключатель повышающей передачи включен

Педаль акселератора отпущена

Педаль акселератора нажата

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (продолжение).

Вывод

Вывод

Состояние

Результат

 

Нормальное состояние

10-16В

С2

В15

Температура рабочей жидкости больше чем 147°С

Меньше 1 В

С2

В16

Частота вращения коленчатого вала двигателя более 880 об/мин

Ю-16 В

С2

В16

Педаль акселератора полностью отпущена, частота вращения коленчатого вала двигателя 400 - 800 об/мин

Меньше 1 В

С2

С1

Ключ в замке зажигания в положении "ON"

Ю-16 В

Селектор в положении "N"

С2

С6

Селектор в любом положении кроме "1"

Меньше 1 В

С2

С9

Селектор в положении "R"

Ю-16 В

С2

С9

Селектор в любом положении кроме "R"

Меньше 1 В

 

Селектор в любом положении кроме "2"

Меньше 1 В

С2

С12

Выключатель стоп - сигналов включен

10 -16 В

С2

С12

Выключатель стоп - сигналов выключен

Меньше 1 В

Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика "1" и "2". Номинальное

сопротивление...............670 - 1000 Ом

Проверка выключателя повышающей передачи

(Модели с левым рулем)

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите чехол рычага селектора.

4. Отсоедините разъем выключателя.

5. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "4", при отпущенной кнопке выключателя и - отсутствие проводимости при нажатой.

 

Проверка датчика частоты вращения (комбинация приборов)

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините разъем датчика.

4. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", а положительную - к выводу "1". Примечание: не подключайте аккумулятор к выводу "3", это может привести к выходу из строя датчика. Номинальное

сопротивление...................1,3 - 1,5 Ом

5. Медленно поверните вал датчика и измерьте напряжение в цепи. Номинальное напряжение.....10- 14 В (Модели с правым рулем)

Аккумуляторная батарея

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите чехол рычага селектора.

4. Отсоедините разъем выключателя.

5. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "9" и "10", при отпущенной кнопке выключателя и - отсутствие проводимости при нажатой.

Проверка датчика температуры рабочей жидкости

Рабочая _J жидкость АКПП

-Проводимость

1. Поместите датчик температуры в емкость с рабочей жидкостью.

2. Проверьте проводимость при указанных на рисунке температурах.

Заглушки для проверки давлений соответствующих элементов. Таблица. Гидравлический тест.

Около 147°С

Нет

проводимости

 

125°С

Давление, кПа

Максимальные обороты

Холостой ход

Положение селектора

Снятие и установка фильтра рабочей жидкости АКПП

Примечание: установку проведите в порядке обратном снятию.

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Поставьте автомобиль на подставки.

4. Слейте рабочую жидкость АКПП.

5. Отверните 20 болтов и снимите поддон.

Момент затяжки.........................7 Нм

6. Отсоедините поддон с помощью специнструмента.

7. При необходимости проверьте расположение магнитов в поддоне.

Примечание: перед установкой нанесите герметик (толщиной 2 - 3 мм) как показано на рисунке.

8. Отверните четыре болта крепления

фильтра и снимите его.

Момент затяжки........................10 Н м

Проверка механических систем КПП Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Данный тест проверяет работоспособность КПП и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке. Примечание:

- Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП (70-80 °С).

- Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд

- Перед тестом обязательно проверьте уровни жидкостей.

D

990- 1480

1400-2100

1. Измерение оборотов:

а) Затяните стояночный тормоз.

б) Установите упоры под колеса.

в) Подсоедините тахометр к двигателю.

г) Нажмите до упора на педаль тормоза.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор в диапазон "D". Нажмите до упора на педаль акселератора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.

Частота вращения

при полностью заторможенном

автомобиле............1600 - 1900 об/мин

ж) Отпустите педаль акселератора.

з) Переведите селектор в положение "N".

и) Запустите двигатель на частоте оборотов 1200 об/мин на одну минуту. Это позволит остыть рабочей жидкости.

з) Повторите тест при положении селектора на диапазоне "R", "2", "1".

Гидравлический тест Проверка давления в основной магистрали

1. Проверьте уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла двигателя и рабочей жидкости АКПП автомобиля.

2. Затяните стояночный тормоз.

3. Установите упоры под колеса.

4. Снимите заглушки для проверки давления.

5. Подсоедините манометр.

6. Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.

7. Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение "D" и измерьте давление. Сравните его с давлением указанным в таблице "Гидравлический тест".

530 - 780

760 - 1130

8. Повторите тест для диапазона "R".

9. Установите заглушки на КПП. Момент затяжки.......................27 Н м

10. Анализ результатов проверки:

а) Если на всех диапазонах давление выше указанных значений, то:

- неисправен электромагнитный клапан регулирования давления в основной магистрали;

- неисправен или не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки.

- неисправен регулятор давления.

- несправен датчик холостого хода.

- неисправен выключатель принудительного понижения передач.

б) Если во всех диапазонах давление ниже указанных значений, то:

- неисправен или не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки.

- неисправен электромагнитный клапан регулирования давления в основной магистрали;

- неисправен регулятор давления.

- неисправен насос коробки передач.

- несправна муфта повышающего планетарного ряда хода.

в) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "D", то:

- имеется утечка жидкости в контуре управления на диапазоне "D";

- неисправна муфта переднего хода.

г) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "R", то:

- имеется утечка рабочей жидкости в контуре управления на диапазоне "R";

- неисправна муфта заднего хода;

- неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

Дорожный тест

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 70-80° С.

Проверка на диапазоне "D"

Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора.

1. Проверьте наличие переключений и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в диаграммах "Моменты переключений".

2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях передач.

3. При движении проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации. Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, трансформатора и т.д.

4. Проверьте торможение двигателем при движениях на первой и второй передачах.

5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи. Примечание: сравнивая значения в диаграммах "Моменты переключений", учитывайте данные приведенные в таблице "Коэффициенты моментов переключений".

Таблица. Коэффициенты моментов переключений.

Передаточное число

Шина

Радиус колеса

Коэффициент

5.375

215/85R16

0.373

1.000

5.375

215/75R16

0.352

0.944

5.571

7.50-16-10

0.382

0.988

5.571

215/75R17.5

0.373

0.965

Замена заднего сальника Снятие и установка

Примечание:

- Установку проведите в порядке обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Установите автомобиль на подставки.

4. Нанесите метки на фланец карданного вала и на тормозной барабан стояночного тормоза.

5. Отверните болты и снимите карданный вал.

Момент затяжки......................102 Н м

6. Отверните контргайку.

Момент затяжки......................170 Н м

7. Снимите кольцевое уплотнение при помощи отвертки.

8. Отпустите стояночный тормоз и снимите тормозной барабан.

9. Отсоедините выходной вал.

10. Отверните болты и снимите стояночный тормоз в сборе.

Момент затяжки........................83 Н м

11. При помощи специнструмента извлеките сальник.

Примечание: при установке нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

12. Снимите датчик частоты вращения выходного вала коробки передач.

13. Отсоедините шланги охлаждения рабочей жидкости.

Момент затяжки штуцера.......34 Н м

14. Отсоедините трос управления АКПП в сборе с кронштейном крепления.

15. Снимите кронштейн крепления выхлопной трубы.

16. Снимите крышку картера гидротрансформатора.

Момент затяжки.........................9 Н м

17. Поддомкратьте АКПП.

18. Подвесьте двигатель на таль и немного приподнимите его.

19. Отверните болты крепления гидротрансформатора и маховика. Момент затяжки.......................40 Н м

20. Отверните шесть болтов крепления гидротрансформатора. Момент затяжки.......................40 Н м

21. Опустите двигатель.

22. Опустите домкрат и снимите коробку передач в сборе.

Снятие и установка коробки передач в сборе

Примечание: установку проводите в порядке обратном снятию.

1. Установите упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Установите автомобиль на подставки.

4. Откиньте кабину.

5. Снимите шланг рабочей жидкости АКПП с кронштейном крепления.

6. Снимите кожух защиты карданного вала.

7. Снимите кронштейн крепления центрального опорного подшипника карданного вала.

8. Нанесите метки на фланец карданного вала, отверните болты и снимите его.

Момент затяжки......................102 Н м

9. Отсоедините жгуты проводов и снимите стартер в сборе.

10. Снимите трос стояночного тормоза в сборе с кронштейном крепления.

11. Отсоедините жгуты проводов показанные на рисунке.

8/8

18 21

44 48

Частота вращения q коленчатого •—

вала двигателя, об/мин

Моменты переключений (на диапазоне "D").

8/8

7/8

6/8

5/8

4/8

3/8

о о о. СС

2/8

1/8

0/8

Частота вращения g коленчатого вала >— двигателя, об/мин

0

КМ/Ч I-

42 50 58

76 82

20

3

Моменты переключений (блокировка гидротрансформатора на диапазоне "D", выключатель повышающей передачи в положении "OFF").

54

8/8

7/8

6/8

13 18

2 о.

5/8

OJ t

со

4/8

§ 3/8-

о а. 4

2/8

1/8

0/8

Частота вращения 0

коленчатого вала двигательной, об/мин 0

км/ч. I-

Моменты переключений (блокировка гидротрансформатора на диапазоне "2").

 

Проверка

гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора

1. Если рабочая жидкость АКПП загрязнена, то промойте гидротрансформатор и охладитель рабочей жидкости.

2. Проверка муфты свободного хода, а) Установите специнструмент во внутреннюю обойму муфты свободного хода.

б) Установите специнструмент так, чтобы совместить метки на ступице гидротрансформатора и внешней обойме муфты свободного хода.

в) При неподвижном гидротрансформаторе муфта не должна вращаться против часовой стрелки, а должна свободно и плавно вращаться по часовой стрелке.

г) При необходимости промойте гидротрансформатор и перепроверьте муфту свободного хода. Если муфта неисправна, то замените гидротрансформатор.

3. После установки гидротрансформатора при помощи штангенциркуля и линейки измерьте размеры от бобышек гидротрансформатора до переднего фланца картера коробки передач.

Убедитесь, что измеренное расстояние соответствует номинальному значению.

Номинальное значение "А".........23 мм

Коробка передач. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - штуцер шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП, 3 - хомут, 4 - шланг, 5 - хомут, 6 - датчик перегрева рабочей жидкости АКПП, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - штуцер шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП, 9 - кольцевое уплотнение, 10 - жгут проводов электромагнитных клапанов, 11 - болт, 12 кольцевое уплотнение, 13 - шестерня механизма блокировки выходного вала КПП, 14 - ведущая шестерня спидометра, 15 - проставка, 16 - картер гидротрансформатора, 17 - гайка, 18 - гайка, 19 - рычаг выключателя запрещения запуска двигателя, 20 - болт, 21 - прокладка, 22 - крышка механизма отбора мощности, 23 - болт, 24 - болт, 25 - фиксатор, 26 - кольцевое уплотнение, 27 - ведомая шестерня привода спидометра, 28 - муфта привода спидометра, 29 - зажим, 30 - прокладка, 31 - датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 32 - болт, 33 - сальник, 34 - фланец, 35 кольцевое уплотнение, 36 - контргайка, 37 - удлинитель коробки передач, 38 - болт, 39 - выключатель запрещения запуска двигателя, 40 - болт, 41 - кольцевое уплотнение, 42 - шайба, 43 - гайка.

Разборка коробки передач.

1 - пружина,

2 - кольцевое уплотнение,

3 - гидроаккумулятор муфты "С1",

4 - кольцевое уплотнение,

5 - прокладка,

6 - пластина,

7 - крышка гидроаккумулятора муфты переднего хода,

8 - болт,

9 - картер коробки передач,

10 - прокладка,

11 - пружина,

12 - кольцевое уплотнение,

13 - поршень,

14 - кольцевое уплотнение,

15 - кольцевое уплотнение,

16 - пружина,

17 - поршень гидроаккумулятора муфты "С2",

18 - поршень гидроаккумулятора тормоза "В1",

19 - кольцевое уплотнение,

20 - пружина,

21 - блок клапанов,

22 - болт,

23 - сальник,

24 - магнит,

25 - фильтр рабочей жидкости АКПП,

26 - болт,

27 - вал,

28 - проставка,

29 - тяга механизма блокировки выходного вала коробки передач,

30 - поддон,

31 - сливная пробка,

32 - прокладка,

33 - болт,

34 - штифт,

35 - рычаг,

36 - сальник.

Разборка коробки передач (продолжение).

1 - болт,

2 - насос,

3 - кольцевое уплотнение,

4 - прокладка,

5 - кольцо,

6 - подшипник,

7 - повышающий планетарный ряд в сборе,

8 - подшипник,

9 - эпицикл повышающего планетарного ряда,

10 - кольцо,

11 - подшипник,

12 - кольцо,

13 - корпус повышающего планетарного ряда,

14 - кольцевое уплотнение,

15 - кольцо,

16 - подшипник,

17 - кольцо,

18 - проставка,

19 - сальник,

20 - муфта переднего хода в сборе,

21 - подшипник,

22 - кольцо,

23 - муфта заднего хода в сборе,

24 тормоз второй передачи в сборе,

25 - болт,

26 - шайба,

27 - кольцевое уплотнение,

28 - планетарный ряд в сборе,

29 - кольцевое уплотнение.

Коробка отбора мощности

Разборка

Примечание: сборку проведите в порядке обратном разборке.

1. Снимите шплинты, шайбы и палец.

2. Извлеките болт шайбу и палец.

3. Снимите дистанционную втулку.

4. Снимите втулки.

5. Снимите рычаг управления.

6. Извлеките стопорное кольцо, пластины и осевой штифт.

7. Снимите кронштейн рычага управления.

8. Снимите верхнюю крышку корпуса. Момент затяжки

болтов крепления......................37 Н м

9. Извлеките пружинный штифт.

10. Снимите шток переключения и сальник.

11. Снимите пружину и шарик фиксатора.

а) Для извлечения пружинного штифта "1" используйте подходящую выколотку и молоток. Выбивайте пружинный штифт вниз.

б) Извлеките шток переключения "2" или шток переключения вместе с уплотнительным кольцом в направлении задней части корпуса коробки отбора мощности "3". Примечание:

- Постарайтесь не перемещать пружину "4" и шарик "5" или направляющий штифт и шарик.

- Оставьте вилку переключения в корпусе. Извлеките её из корпуса после снятия паразитной шестерни.

12. Снимите ограничитель хода штока переключения.

13. Снимите крышку.

14. Снимите заглушку №1.

15. Снимите заглушку №2.

16. Извлеките пружинный штифт.

17. Извлеките вал паразитной шестерни.

18. Снимите упорную шайбу.

19. Снимите паразитную шестерню.

20. Снимите вилку переключения "6".

Коробка отбора мощности. 1 - шплинты, шайбы и палец, 2 - болт, 3 - дистанционная втулка, 4 - втулки, 5 - рычаг управления, 6 втулка, 7 - кронштейн рычага управления, 8 - верхняя крышка корпуса, 9 - пружинный штифт, 10 - шток переключения и сальник, 11 - пружина и шарик фиксатора, 12 - ограничитель хода штока переключения, 13 - втулка, 14 - заглушка №1,15- заглушка №2, 16 - пружинный штифт, 17 - вал паразитной шестерни, 18 - упорная шайба, 19 - паразитная шестерня, 20 - вилка переключения, 21 - игольчатый подшипник, 22 - передняя крышка, 23 - задняя крышка, 24 - сальник, 25 - передний подшипник, 26 - выходной вал, 27 - шпонка, 28 - шестерня выходного вала, 29 - дистанционная втулка, 30 - задний подшипник, 31 - корпус коробки отбора мощности.

21. Снимите игольчатый подшипник, а) Сдвиньте пружинный штифт "1" в вал паразитной шестерни "2" со стороны открытого проёма корпуса "3".

б) При помощи молотка и бронзовой выколотки выбейте заглушки "4" вместе с валом паразитной шестерни "2".

в) Извлеките вал паразитной шестерни "2" из корпуса коробки.

г) При помощи молотка и подходящей выколотки выбейте пружинный штифт из вала паразитной шестерни.

д) Снимите упорную шайбу "5", паразитную шестерню "6" и игольчатый подшипник "7" через боковое отверстие в корпусе коробки.

Примечание: будьте осторожны, не допускайте падения игольчатого подшипника из корпуса коробки отбора мощности.

22. Снимите переднюю крышку.

23. Снимите заднюю крышку. Момент затяжки

болтов крепления......................18 Н м

24. Извлеките сальник.

25. Снимите передний подшипник.

26. Снимите выходной вал.

27. Извлеките шпонку.

28. Снимите шестерню выходного вала.

29. Снимите дистанционную втулку.

30. Снимите задний подшипник.

а) При помощи молотка и бронзовой выколотки выбейте выходной вал "1" и передний подшипник "2" из корпуса коробки.

Примечание: выбивайте выходной вал в переднюю сторону коробки отбора мощности.

б) При помощи гаражного пресса и специальной оправки снимите подшипник с выходного вала.

в) Снимите шпонки с выходного вала.

г) Снимите дистанционную втулку "3" и шестерню выходного вала (4) через боковой проём корпуса коробки.

д) При помощи молотка и специальной оправки извлеките задний подшипник "5" в направлении задней стороны коробки.

31. Отсоедините корпус коробки отбора мощности.

Проверка

1. При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

2. Проверьте указанные ниже детали на наличие недопустимого износа, повреждения или других признаков неисправного состояния.

3. Проверьте паразитную шестерню и шестерню выходного вала.

а) Проверьте поверхности шестерней.

5. Проверьте толщину вилки переключения.

а) При помощи штангенциркуля замерьте толщину рабочих наконечников вилки переключения. Толщина рабочих наконечников вилки переключения:

Нормальная................................7 мм

Предельная.................................б мм

4. Проверьте выходной вал а) Проверьте поверхность, контактирующую с уплотняющей кромкой сальника.

б) Проверьте подшипники.

в) Проверьте ников.

поверхности

Карданный вал

Задний карданный вал Снятие

Подготовка:

Поскольку карданный вал в сборе тщательно сбалансируется при изготовлении перед его разборкой необходимо нанести на все соединяемые части вала (карданный вал №1 и тормозной барабан стояночного тормоза, карданный вал №1 и карданный вал №2, карданный вал №2 и соединительный фланец редуктора заднего моста) совместные установочные метки.

Момент затяжки:

М10...........................................63 Н'м

М12.........................................103 Н'м

3. Карданный вал №2.

Снятие карданного вала.

- установочные метки.

Очерёдность при снятии (см. рисунок "Снятие карданного вала")

1. Гайки крепления вала со стороны редуктора моста.

2. Гайки крепления вала со стороны со стороны подвесного подшипника.

3. Карданный вал №2.

4. Гайки крепления вала со стороны коробки передач.

5. Обойма подвесного подшипника.

6. Карданный вал №1.

Установка

При установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке. 6. Карданный вал №1. 5. Обойма подвесного подшипника. 4. Гайки крепления вала со стороны коробки передач.

(Модели с длинной колёсной базой.) 1 - гайки крепления вала со стороны редуктора моста, 2 - гайки крепления вала со стороны со стороны подвесного подшипника. 3 - карданный вал №2. 4 - гайки крепления вала со стороны коробки передач, 5 - обойма подвесного подшипника. 6 - первый карданный вал.

(Модели с короткой колёсной базой.) 1 - гайки крепления вала со стороны редуктора моста, 3 - карданный вал в сборе, 4 - гайки крепления вала со стороны коробки передач.

Задний карданный вал. Модели с короткой колёсной базой.

Задний карданный вал. Модели с длинной колёсной базой. 1 - карданный вал №1, 2 - задний карданный вал №2.

Передний карданный вал. Модель NPS. 1 - К редуктору моста, 2 - К коробке передач, 3 • Двойное карданное соединение.

Момент затяжки гаек крепления вала со стороны подвесного подшипника:

М10...........................................63 Н'М

М12.........................................103 Н'М

2. Обойма подвесного подшипника. Момент затяжки гаек

обоймы подшипника..................40 Н'м.

1. Гайки крепления вала со стороны редуктора моста. Момент затяжки:

М10...........................................бЗН-м

М12.........................................103 Н'м

Передний карданный вал (модели 4WD)

Снятие

Подготовка:

Поскольку карданный вал в сборе тщательно сбалансируется при изготовлении перед его разборкой необходимо нанести на все соединяемые части вала совместные установочные метки.

1 - передний дифференциал, 2 - установочные метки, 3 - раздаточная коробка, 4 - двойное соединение.

Очерёдность при снятии (см. рисунок "Передний карданный вал (модели 4WD)").

1. Гайки крепления вала со стороны редуктора моста.

2. Гайки крепления вала со стороны коробки передач.

3. Карданный вал в сборе. Замечание:

* Двойное соединение карданного вала не подлежит разборке. При обнаружении неисправностей двойного соединения замените карданный вал в сборе.

• Будьте осторожны, не допускайте изгибание двойного карданного соединения на угол более 30°. Также при снятии и переносе карданного вала избегайте нанесения ударов по двойному карданному соединению.

Установка

Очерёдность при установке: при установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке.

При установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке. 3. Карданный вал в сборе. 2. Гайки крепления вала со стороны коробки передач Момент затяжки

гаек (М12)..................................103 Н'м

1. Гайки крепления вала со стороны редуктора моста. Момент затяжки

гаек (М12)..................................103 Н-м

Карданный вал

Разборка

Подготовка:

Поскольку карданный вал в сборе тщательно сбалансируется при изготовлении перед его разборкой необходимо нанести на все соединяемые части вала совместные установочные метки. Очередность при разборке (см. рисунок "Крестовина карданного вала").

1. Пресс-масленка.

2. Стопорное кольцо.

3. Игольчатый подшипник. Выбейте подшипник, нанося удары бронзовым молотком по вилке. Выбейте остальные подшипники, нанося лёгкие удары по основанию крестовины.

Остальные подшипники снимите таки же способом.

4. Основание крестовины.

5. Фланцевая вилка.

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. 1. Визуальная проверка. Проверьте перечисленные компоненты на наличие признаков коррозии, износа, трещин, деформации и других неисправностей:

• Основание крестовины.

• Игольчатые подшипники.

• Вилка крестовины.

• Фланец.

• Подвесной подшипник.

• Подушка подвесного подшипника.

• Обойма подвесного подшипника.

Передний карданный вал (модели 4WD). 1 - Гайки крепления вала со стороны редуктора моста. 2 - Гайки крепления вала со стороны коробки передач. 3 - Карданный вал в сборе.

Крестовина карданного вала. Наружный тип: NKR 58, 66; NPR 58, 59, 65, 66, 70, 71; NQR; NPS.

1 - Пресс-масленка.

2 - Стопорное кольцо.

3 - Игольчатый подшипник.

4 - Основание крестовины.

5 - Фланцевая вилка.

1. Наружный диаметр шипов основания крестовины.

Крестовина карданного вала. Внутренний тип: NHR; NKR 55, 69; NPR 55, 69.

Карданный вал

252

б) При смазывании смазка должна выходить из под всех четырёх уплотнения игольчатых подшипников. Если смазка выходит не из всех уплотнений, необходимо подавать в крестовину смазку под давлением при этом покачивать крестовина для удаления воздуха, образовавшего в каналах воздушную пробку, мешающую прохождению смазки к игольчатому подшипнику.

7. Скользящее шлицевое соединение.

Стандарт (мм)

Предел (мм)

NHR, NKR55, 69 NPR55, 69

21,94

21,84

23,02

NKR58, 66 NPR58, 59, 66, 65 NQR66, 71.NPS

NQR70

2. Радиальное биение карданного вала.

а) Привяжите к фланцу вилки проволоку, пропустив её через два отверстия для болтов крепления фланца, расположенных параллельно оси подшипников фланца, как показано на рисунке.

б) Зацепите крючок пружинного динамометра за середину проволоки и потяните динамометр под прямым углом у оси подшипников вилки.

в) Проверьте совпадение показаний динамометра с установленной нормой.

Нормированное сопротивление

вращению.......................................52 Н

6. Смазка. Карданный шарнир.

1 - крестовина.

Радиальное биение вала:

Стандартное.....0,5 мм или меньше

Максимальное.........................1,0 мм

3. Люфт в шлицевом соединении в направлении нормального вращения.

Проверьте наличие люфта в направлении шипов крестовина двойного карданного шарнира. При обнаружении значительного люфта замените карданный вал в сборе. 5. Проверка сопротивления вращению двойного карданного шарнира (Только передний карданный вал).

Закрепите карданный вал в проверочных центрах и проверьте радиальное биение вала, установив ножку измерительного индикатора часового типа по центру вала. Если радиальное биение вала превышает установленную норму, выпрямите вал при помощи настольного пресса или заменить вал на новый.

Проверьте люфт в шлицевом соединении скользящей вилки и вала в направлении нормального вращения при помощи индикатора часового типа.

Люфт в шлицевом соединении:

Стандартный.........................0,1 мм

Максимальный.........................0,3 мм

4. Проверка люфта двойного карданного шарнира. (Только передний карданный вал).

Карданные шарниры имеют специальные сверленые каналы, по которым смазка поступает ко всем четырём подшипникам крестовины. Для предотвращения вытекания смазки и попадания в подшипники грязи все игольчатые подшипники крестовины имеют герметизирующие уплотнения, а) Смазывание осуществляется смазкой для шасси.

Индикаторное отверстие

При помощи смазочного шприца нагнетайте через пресс-маслёнку смазку в соединение, пока оно не появится в индикаторном отверстии, показанном на рисунке. Закройте индикаторное отверстие пальцем и продолжайте нагнетать смазку, пока она не появится из под уплотнения скользящей вилки.

Сборка

Очерёдность при сборке: при установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке.

5. Фланцевая вилка.

1 - правильно, 2 - неправильно.

Фланцевая вилка, расположенная на заднем конце карданного вала должна быть правильно установлена относительно скользящей вилки, как показано на рисунке. При установке обеих вилок необходимо совместить установочные метки.

4. Основание крестовины.

3. Игольчатый подшипник.

Нанесите дисульфид молибденовую смазку на кромку сальника и игольчатый подшипник.

Замечание: Излишняя смазка может помешать установке игольчатого подшипника или правильному подбору толщины стопорного кольца игольчатого подшипника. Установите основание крестовина во фланцевую вилку. Используя шип основания крестовины как направляющую, установите игольчатый подшипник в посадочное отверстие вилки, запрессовав его при помощи пресса или ударами молотка с мягким бойком. Внимание:

• Игольчатый подшипник не войдёт легко в посадочное отверстие вилки, если при установке он поставлен под неправильным углом по отношению к оси отверстия.

• Применение излишне сильных ударов приведёт только к повреждению игольчатого подшипника.

Устраните зазор между стопорным кольцом и подшипником ударами молотка по вилке.

2. Стопорное кольцо. Утилизируйте старые стопорные кольца и устанавливайте только новые. После установки подшипника в необходимое положение подберите стопорное кольцо соответствующей толщины так, чтобы осевой люфт основания крестовины был не более 0,1 мм.

Толщина поставляемых стопорных колец:

NHR, NKR55, 69, NPR55.69

Толщина

Идентификационный

стопорного

цвет

кольца

1,5

Синий

1,53

Белый

1,59

Жёлтый

1,62 •

Зелёный

1,68

Нет цветовой индика

ции

Подвесной подшипник

(тип 1)

Разборка

Очерёдность при разборке (см. рисунок "Подвесной подшипник (тип 1)").

1. Контрящаяся гайка.

2. Шайба (только на моделях NQR70).

3. Соединительная муфта. Совместите установочные метки на фланце и на трубе.

4. Подвесной подшипник. Замечание: Подвесной подшипник разборке не подлежит.

Сборка

Очерёдность при сборке: при установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке.

4. Подвесной подшипник.

Совместите установочные метки и соедините вилки.

Установите пресс-маслёнку под углом приблизительно 40° по отношению к крестовине. Сборку необходимо производить так, чтобы все пресс-маслёнки были направлены вверх.

NKR 58, 66

NPR 58,59,65,66,70,71 NQR • NPS

1 - карданный вал, 2 - подвесной подшипник, 3 - резиновый демпфер, 4 - стопорная гайка, 5 - соединительная муфта, 6 - сальник.

Установите подвесной подшипник так, чтобы пресс-маслёнка была направлена в сторону соединительной муфты.

Для исключения повреждений подшипника, подшипник запрессовывается только через соединительную муфту.

Нанесите смазку для подшипников на кромку сальника и подшипник. Необходимое количество смазки (г):

За исключением NQR70.........20-25

NKR58, 66, NRP58, 59,65,66,70,71,

NQR66.71, NPS

Толщина

Идентификационный

стопорного

цвет

кольца

1,95

Синий

2,00

Белый

2,05

Жёлтый или без

цветовой индикации

Убедитесь, что с обеих сторон стоят стопорные кольца одинаковой толщины.

1. Пресс-маслёнка.

NQR70......................................40 - 50

Подвесной подшипник (тип 1). 1 - Контрящаяся гайка. 2 - Шайба (только на моделях NQR70). 3 - Соединительная муфта. 4 - Подвесной подшипник.

Карданный вал

254

3. Соединительная муфта. Совместите установочные метки, нанесённые при разборке. 2. Шайба.

1. Контрящаяся гайка.

Зафиксируйте специальное приспособление в тисках и установите на приспособление карданный вал. Утилизируйте старую гайку и установите новую.

Момент затяжки контрящейся гайки (Н'м):

NQR70 ........................................... 441

За исключением NQR70...............539

Загните контровочный поясок гайки в V-образные канавки вала.

Подвесной подшипник (тип 2)

Разборка

Очерёдность при разборке (см. рисунок "Подвесной подшипник (тип 2)").

1. Контрящаяся гайка.

2. Контровочная шайба

3. Шайба

4. Соединительная муфта. Нанесите установочные метки на фланец и трубу вала.

5. Подвесной подшипник. Замечание: Подвесной подшипник разборке не подлежит.

Сборка

Очерёдность при сборке: при установке все детали устанавливаются в порядке обратном их снятию при разборке.

5. Подвесной подшипник. Установите подвесной подшипник так, чтобы пресс-маслёнка была направлена в сторону соединительной муфты.

1 - карданный вал, 2 - подвесной подшипник, 3 - резиновый демпфер, 4 - стопорная гайка, 5 - соединительная муфта, 6 - сальник.

Для исключения повреждений подшипника, подшипник запрессовывается только через соединительную муфту.

Нанесите смазку для подшипников на кромку сальника и подшипник. Необходимое количество

смазки.......................................20 - 25 г

4. Соединительная муфта. Совместите установочные метки, нанесённые при разборке.

Подвесной подшипник (тип 2) модели NKR55, 69; NPR55, 69. 1 - Контрящаяся гайка. 2 - Контровочная шайба. 3 - Шайба. 4 - Соединительная муфта. 5 - Подвесной подшипник.

3. Шайба.

2. Контровочная шайба. Утилизируйте старую шайбу и установите новую. 1. Гайка.

Зафиксируйте специальное приспособление в тисках и установите на приспособление карданный вал. Момент затяжки

контрящейся гайки..................118 Н'м

После затягивания гайки установленным моментом загните часть контро-вочной шайбы на грань гайки.

1 - стопорная гайка, 2 - контровочная шайба, 3 - шайба, 4 - соединительная муфта.

  2015 г. Isuzu ELF
specialitas@narod.ru